Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 26 мая 2016 г. N 244-Т-16
Я, руководитель Липецкого УФАС России Сешенов Александр Алексеевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 244-Т-16, возбужденного в отношении должностного лица - председателя единой комиссии администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области <_>
У С Т А Н О В И Л:
Протоколом N 244-Т-16 от 13.05.2016 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - председателя единой комиссии администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области <_>
Протокол составлен в отсутствие <_>
Определением от 13.05.2016 N 244-Т-16 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.
<_> направлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) администрация сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, являясь заказчиком, осуществляла проведение электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции клуба в селе Преображеновка Добровского муниципального района Липецкой области (реестровый номер 0146300018915000026) (далее- электронный аукцион).
Документация об электронном аукционе размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
18.01.2016 единой комиссией администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области в составе председателя <_> заместителя председателя <_> секретаря <_> членов комиссии: <_> рассматривались первые части заявок 12 участников.
Состав единой комиссии утвержден постановлением администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области от 02.02.2015 N 2.
Председатель единой комиссии <_> при рассмотрении первых частей заявок отказал в допуске к участию в электронном аукционе участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 1, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.01.2016 единой комиссией указана следующая причина отказа в допуске данным участникам
- "несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: нарушен п. 3.2 документации об аукционе в электронной форме" (по определенным позициям).
Требования к материалам, используемым при выполнении работ установлены в приложении N 1 к техническому заданию документации об электронном аукционе.
В ходе анализа заявок участников, которым единой комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе, имеющихся в материалах рассмотрения жалобы, установлено, что участники, подавшие заявки с порядковыми номерами 10, 11, 12, указали в своих заявках характеристики, которые полностью соответствуют показателям, установленным в документации об электронном аукционе.
В силу с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; и несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 указанной статьи установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из вышеизложенного, оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 10, 11, 12, у единой комиссии не было.
Таким образом, председатель единой комиссии <_> допустил нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии со ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Частью 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Исходя из обстоятельств дела и с учетом представленных доказательств следует, что 18.01.2016 (время рассмотрения первых частей заявок не определено) председатель единой комиссии администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области <_> необоснованно отказав в допуске к участию в электронном аукционе участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 10, 11, 12, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения также является место нахождения заказчика - Липецкая область, Добровский район, с. Преображеновка, ул.Центральная, д.6.
Объектом административного правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку рассмотрения заявок.
Субъектом административного правонарушения является должностное лицо - председатель единой комиссии администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области <_>
Субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Вина <_> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Указанный вывод основан на всесторонне, полно, и объективно исследованных доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем, правильность юридической квалификации и виновность <_> в инкриминируемом правонарушении сомнений не вызывают.
Санкция ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает назначение наказания в виде административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведении электронного аукциона составляет 15 015 790,00 рублей.
Таким образом, 1% от данной суммы составляет 150 157,90 руб.
Вместе с тем, принимая во внимание обстоятельства дела, связанные с совершением административного правонарушения, а также материальным положением лица, привлекаемого к ответственности считаю, что имеются основания в данном конкретном случае, позволяющие снизить размер установленного ч. 2 статьи 7.30 КоАП РФ штрафа до низшего предела санкции - 5 000 (пяти тысяч) рублей.
Учитывая личность лица, совершившего административное правонарушение, его имущественное положение, руководствуясь статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Наложить на председателя единой комиссии администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области <_> за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (необоснованный отказ в допуске участникам к участию в электронном аукционе) штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:
УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);
БИК 044206001
р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области
ИНН 4826018513
КПП 482601001
ОКТМО 42615456
КБК 161 116 330 50 10 6000 140
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 26 мая 2016 г. N 244-Т-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016