Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
от 25 мая 2016 г. N 136/03-16-3
Зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Фуфачева И.Н., рассмотрев материалы прокуратуры Ленинского района г.Кирова по делу об административном правонарушении, возбужденному по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица - контрактного управляющего МКДОУ "Детский сад N146" г.Кирова <_>
в присутствии <_>, извещенной о времени и месте рассмотрения административного дела (определение получено по месту проживания 14.05.2016 г.), представителя прокуратуры Ленинского района г.Кирова Варанкина В.С., установил:
В Кировское УФАС России 04.05.2016 г. на рассмотрение поступило постановление прокуратуры Ленинского района г.Кирова о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении <_>
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N 136/03-16-з от 10.05.2016 г. рассмотрение постановления назначено на 25.05.2016 г.
При рассмотрении материалов административного дела <_> дополнительно разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.
В результате рассмотрения материалов административного дела было установлено следующее.
Из постановления следует, что прокуратурой Ленинского района г.Кирова проводилась проверка исполнения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения нужд МКДОУ "Детский сад N146", в ходе которой было установлено следующее.
14.04.2016 года МКДОУ "Детский сад N146" г.Кирова на официальном сайте закупок разместило отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2015 году.
Согласно ч.1 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
В соответствии с ч.4 ст.30 по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, на официальном сайте закупок отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2015 году размещен с нарушениями требований ч.4 ст.30 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1.4.ст.7.30 размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Размещение 14.04.2016 г. отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с нарушением срока, установленного ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно пп.3 п.2.1 Положения о контрактном управляющем МКДОУ "Детский сад N146" г.Кирова контрактный управляющий осуществляет размещение в единой информационной системе документации о закупках.
На основании приказа от 27.01.2016 года; N40/д контрактным управляющим МКДОУ "Детский сад N146" г.Кирова назначена <_>
Таким образом, в действиях должностного лица - контрактного управляющего МКДОУ "Детский сад N146" г.Кирова <_> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ - размещение должностым лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, субъектом административного правонарушения является <_>
Дата совершения административного правонарушения - 14.04.2016 г. Время совершения административного правонарушения определено датой совершения административного правонарушения.
Место совершения административного правонарушения - г.Киров, ул.Попова, 41, место совершения правонарушения определено местом нахождения МКДОУ "Детский сад N146" г.Кирова - рабочим местом <_
Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <_> не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении <_> пояснила, что вину в совершенном административном правонарушении признает.
Вместе с тем в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении было установлено, что <_> административное правонарушение было совершено, при этом оно не может быть отнесено к малозначительным, поскольку оно посягает на общественные охраняемые законом правоотношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Несоблюдение требований законодательства при проведении закупок нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных и муниципальных органов, обязанных соблюдать требования законодательства Российской Федерации при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества, а также нарушает права добросовестных участников закупок, предполагающих соблюдение требований закона заказчиками, иными участниками и рассчитывающих на проведение закупок с соблюдением всех требований законодательства.
Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Руководствуясь ч. 1.4 ст. 7.30, ст. ст. 23.66, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать должностное лицо - контрактного управляющего МКДОУ "Детский сад N146" г.Кирова <_> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
2. Привлечь должностное лицо - контрактного управляющего МКДОУ "Детский сад N146" г.Кирова <_> к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Реквизиты получателя штрафа:
<_>
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях.
В соответствии с п.3 части 13 статьи 30.1 и ч.1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Зам. руководителя управления И.Н. Фуфачев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 25 мая 2016 г. N 136/03-16-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016