Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 27 мая 2016 г. N РХ-04/7447
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <_> в присутствии представителей заказчика - <_> (доверенность от 25.02.2016 г. N56), <_> (доверенность от 12.01.2015 г. N3) в присутствии представителей заявителя ФГУП "Казанское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации - <_> (доверенность от 19.05.2016 г. N20), <_> (доверенность от 19.05.2016 г. N19), представителя заявителя ООО "Опора" <_> (доверенность от 17.05.2016 г. N18), рассмотрев жалобы ООО "Опора" и ФГУП "Казанское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на действия заказчика Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона N0211100000116000134 на предмет: "Поставка в 2016 году бандажей компрессионных на нижнюю конечность для обеспечения инвалидов.", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N0211100000116000134, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 29.04.2016 г.
Заказчик: Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 262 683,99 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителей, заказчик нарушил требования законодательства о контрактной системе.
Изучив материалы, о проведении данной закупки, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе заявителей обоснованными ввиду следующего.
1. Относительно доводов заявителей, что заказчик отклонил заявку при рассмотрении первых частей неправомерно.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заявка ФГУП "Казанское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок была отклонена по следующему основанию: "В первой части заявки участника не представлены такой показатель как условия поставки предполагаемой к поставке товара. Что не позволяет определить соответствие предлагаемого к поставке товара предъявляемым требованиям, установленным в Техническом задании документации об электронном аукционе".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В инструкции по заполнению заявки заказчика установлено: "При заполнении заявки участник закупки в первой части должен указать конкретные показатели, соответствующие всем значениям, установленным Техническим заданием, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара."
При этом Комиссией установлено, что требования к конкретным показателям товара представлены в табличной форме, где, в том числе, предусмотрена графа "Показатель характеристики".
В результате анализа заявок заявителей установлено, что заявители надлежащим образом указали все характеристики в соответствии с техническим заданием в вышеуказанной графе.
Положения Технического задания заказчика "Требования к условиям и срокам поставки, гарантийному обслуживанию Товара" из взаимосвязанного толкования инструкции заказчика и технического задания не являются конкретными показателями, соответствующие значениям, установленным документацией. Исходя из буквального толкования данной части технического задания, следует, что указанные требования предъявляются не к товару, а к условиям поставки и относятся непосредственно к стадии исполнения контракта (краткое изложение условий контракта). Тем самым, заказчик вводит в заблуждение участников закупки. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчик некорректно составил документацию об электронном аукционе.
Следовательно, заказчик нарушил требования части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод заявителя признан обоснованным.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобы ООО "Опора" и ФГУП "Казанское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на действия заказчика Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона N0211100000116000134 на предмет: "Поставка в 2016 году бандажей компрессионных на нижнюю конечность для обеспечения инвалидов", обоснованными.
2. Признать заказчика Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан нарушившим требования части 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Государственному учреждению - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан, предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27 мая 2016 г. N РХ-04/7447
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016