Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 27 мая 2016 г. N 78/11439/16
Резолютивная часть решения оглашена "24" мая 2016
В полном объеме решение изготовлено "27" мая 2016 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО "УК "КомСервис"и;
В присутствии представителей Администрации Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Организатор торгов, Конкурсная комиссия)
В присутствии представителя ООО "УК "КомСервис" (далее - Заявитель)
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "УК "КомСервис" (вх. N11303/16 от 13.05.2016) на действия Организатора торгов - Администрация Приморского района при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Приморский пр., д.43 (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, N 240316/3170144/03, лот N1, далее - конкурс) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, установила:
Извещение N240316/3170144/03 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - сайт торгов) 24.03.2016
Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом.
Заявитель обжалует действие Организатора торгов, выразившееся в неправомерном проведении процедуры проведения конкурса и выборе победителя, в связи с тем, что собственниками было принято решение о выборе управляющей компании.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
В силу части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК Российской Федерации) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
В соответствии с частью 3 статьи 161 ЖК Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
На основании части 1 статьи 162 ЖК Российской Федерации договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.
В силу части 4 пункта 161 ЖК Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Требования в отношении конкурса установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Правила).
Пунктом 3 Правил определено, что открытый конкурс проводится, если:
1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:
собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:
большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 ЖК Российской Федерации;
собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 ЖК Российской Федерации;
3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Иных оснований проведения открытых конкурсов Правила не содержат.
В соответствии с пунктом 39 Правил, в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 статья 161 ЖК Российской Федерации).
Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией (часть 9 статья 161 ЖК Российской Федерации).
Как установлено материалами жалобы, 06.05.2016 собственники и лица, принявшие помещения по передаточному акту, приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, что подтверждается протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и участников долевого строительства, подписавших акты приема-передачи квартир с застройщиком, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, пр. Приморский, д. 43 (далее - Протокол).
На основании представленной Заявителем копии Протокола, установлено, что собственники помещений и лица, принявшие от застройщика по передаточному акту помещения данного дома приняли решение о способе управления домом - управление управляющей организацией, в качестве которой было выбрано ООО "УК КомСервис".
06.05.2016 в адрес Администрации Приморского района Санкт-Петербурга Заявителем было отправлено уведомление о том, что на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе управляющей организации - ООО "УК КомСервис" с приложением копии Протокола.
Однако, ООО "УК КомСервис" в адрес администрации не были предоставлены документы, подтверждающие реализацию избранного способа управления (реестр договоров с собственниками, реестр договоров с ресурсоснабжающими организациями).
Таким образом, в отсутствие у Организатора торгов доказательств реализации решения о выборе управляющей компании, действия по дальнейшему проведению конкурса, не противоречали действующему законодательству.
Вместе с тем, на заседание Комиссии, Заявителем представлены заключенные договоры на управление многоквартирным домом, являющимся предметом лота (представлено доказательство реализации).
Поскольку собственники помещений и лица принявшие помещения по передаточному акту спорного дома самостоятельно выбрали способ управления домом и реализовали его, то на данный момент, отсутствуют правовые основания для дальнейшего проведения конкурса по отбору управляющей компании для управления многоквартирными домами.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "КомСервис" необоснованной.
2. Выдать Организатору торгов - Администрации Приморского района Санкт-Петербурга предписание об отмене конкурса. предписывает:
Администрации Приморского района Санкт-Петербурга в срок до 10 июня 2016 года:
1. Отменить все протоколы составленные в ходе проведения конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирными домом и аннулировать конкурс (N 240316/3170144/03, лот N1)
2. Представить доказательства исполнения настоящего Предписания в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 мая 2016 г. N 78/11439/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016