Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 27 мая 2016 г. N 78/11437/16
Резолютивная часть решения оглашена "24" мая 2016
В полном объеме решение изготовлено "27" мая 2016 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО "Инвестиционный строительный трест"
В присутствии представителя ООО "Инвестиционный строительный трест" (далее - Заявитель)
В присутствии представителей Некоммерческой организации "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Организатор торгов, конкурсная комиссия)
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "ИСТ" (вх. от 13.05.2016 N11356/16) на действия Организатора торгов - НО "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" при организации и проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем в многоквартирных домах (извещение размещено на сайте https://www.roseltorg.ru, N COM03031600096, лот N7) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения, установила:
Извещение NCOM03031600096, опубликовано сайте для размещения информации о проведении торгов https://www.roseltorg.ru (далее - сайт торгов) 03.03.2016.
Предметом конкурса является право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем в многоквартирных домах.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 15-04-2016 11:00:00.
Дата окончания рассмотрения заявок: 28-04-2016 15:00:00.
Начальная (максимальная) цена лота N 7: 18 738 047 (Восемнадцать миллионов семьсот тридцать восемь тысяч сорок семь) рублей 18 копеек.
Согласно протоколу N 2 о результатах торгов по лоту N 7 от 28.04.2016 Заявителю было отказано допуске к участию в рассматриваемом конкурсе, на основании подпункта 22.3.1 пункта 22 тома 1 конкурсной документации (представленные Заявителем в составе заявки характеристики используемых материалов, не соответствуют требованиям конкурсной документации).
Заявитель обжалует действия Конкурсной комиссии в части отказа в допуске к участию в рассматриваемом конкурсе. Заявитель указывает, что все показатели материалов, представленные в составе заявки, являются достоверными и соответствую требованиям конкурсной документации. Кроме того, Заявитель поясняет, что 28.04.2016 в адрес Организатора торгов был направлен запрос о разъяснении положений конкурсной документации, однако, Организатор торгов разъяснений не представил, при этом Заявитель ссылается на нарушение норм Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Также, Заявитель указывает, что, по его мнению Организатором торгов предоставлены преимущественные условия ООО "Кредо-Сервис" для участия в торгах.
Организатор торгов пояснил, что при организации и проведении рассматриваемого конкурса, действовал в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного конкурса, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Согласно части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК России) органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
Отношения, связанные с проведением в Санкт-Петербурге капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются "Законом Санкт-Петербурга о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" (далее - Закон о капитальном ремонте), принятым Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 4 декабря 2013 года.
В соответствии со статьей 6 Закона о капитальном ремонте региональный оператор осуществляет функции, предусмотренные ЖК России, настоящим Законом Санкт-Петербурга и уставом регионального оператора в порядке, предусмотренном настоящим Законом Санкт-Петербурга или иными законами Санкт-Петербурга.
В силу пункта 7 статьи 6 Закона о капитальном ремонте привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется по результатам конкурсных процедур, проводимых в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга
Правительством Санкт-Петербурга принято Постановление от 22 декабря 2014 года N 1206 "О положении о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Положение).
Согласно пункту 5.1 Положения информация о торгах (извещение о проведении торгов, документация о торгах, протоколы заседаний комиссии) публикуется организатором торгов на официальном сайте организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" а также в других средствах массовой информации по решению организатора торгов.
В силу пункта 5.3 Положения извещение о проведении торгов должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, сведения о начальной цене договора, срок, в течение которого организатор торгов может отказаться от проведения торгов, срок заключения договора с победителем торгов, размер, срок и порядок внесения задатка в качестве обеспечения заявки.
В соответствии с п. 6.1 Положения документация о торгах, разработанная и утвержденная организатором торгов, помимо сведений, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения, должна содержать следующее: техническое задание на проведение работ или оказание услуг по капитальному ремонту объекта торгов (объектов торгов), содержащее подробную информацию об услугах и (или) работах по капитальному ремонту объекта торгов (объектов торгов), в том числе проектно-сметную документацию, определяющую объем, содержание работ и (или) услуг, сроки оказания услуг и (или) выполнения работ, установленные в соответствии с приложением к настоящему Положению, требования к качеству выполнения работ и (или) оказанию услуг, к качеству материалов, технико-экономическое обоснование принятых технических решений в случае отсутствия проектной документации по капитальному ремонту объекта торгов, перечень мероприятий по энергосбережению, проводимых при выполнении работ, и другие предъявляемые к работам и (или) услугам требования.
Томом 3 конкурсной документации определено техническое задание к предмету торгов.
Приложением 5 к техническому заданию установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ.
В отношении товара N 3 "Радиатор стальной панельный", установлены, в том числе, следующие требования: глубина радиатора от 60 мм.
Кроме того, Организатором торгов, в конкурсной документации определена инструкция по заполнению заявки на участие в торгах.
Согласно указанной инструкции: При указании сведений о конкретных показателях используемого для выполнения работ материала участник торгов закупки обязан указать единицы измерения показателей конкретное значение показателя, превышающее значение, установленного настоящей документацией для которого установлено минимальное значение (например, использованы слова: "должно быть более", "должно быть выше", "выше", "более", "от").
Таким образом, при заполнении заявки по указанному показателю, участникам торгов необходимо указать числовое значение, превышающее установленное конкурсной документацией.
Материалами дела подтверждается, что Заявителем в составе заявки представлен следующий показатель по рассматриваемому товару: "Радиатор стальной панельный" глубина радиатора 60 мм., что противоречит требованиям инструкции и конкурсной документации.
В силу пункта 9.9 Положения в случае если заявка не соответствует требованиям, установленным документацией о торгах, и (или) претендент не соответствует условиям участия в торгах, заявка такого претендента не подлежит дальнейшему рассмотрению и претендент, подавший такую заявку, не допускается к участию в торгах, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.
Пунктом 22 тома 1 конкурсной документации установлены основания для отказа в допуске к участию в торгах, в том числе: подпункт 22.3.1. В заявке отсутствует конкурсное предложение претендента: не представлена форма "Конкурсное предложение" либо претендентом представлена форма "Конкурсное предложение", содержащая отступления от формы "Конкурсное предложение", содержащейся в томе 2, в том числе добавлены иные показатели критериев определения победителя торгов, не предусмотренные томом 2. Не представлены или не заполнены обязательные к заполнению формы, предусмотренные томом 2, содержащие информацию, отраженную в форме "Конкурсное предложение", формы заполнены с нарушением требований документации о торгах и (или) формы содержат отступления от соответствующих форм, содержащихся в Приложениях к тому 2. Информация, указанная в форме "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках материалов, используемых при выполнении работ" не соответствует требованиям технического задания (том 3)."; подпункт 22.5.3. "В документах и сведениях, представленных претендентом в составе заявки, выявлены недостоверные сведения".
Наличие указанного нарушения требований конкурсной документации, является достаточным для принятия конкурсной комиссией решения об отказе участнику торгов в допуске к участию в конкурсе.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске до участия в торгах, не нашел своего подтверждения.
В силу пункта 6.5 Положения любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме организатору торгов запрос о разъяснении положений документации о торгах. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса организатор торгов обязан направить в письменной форме разъяснения положений документации о торгах, если указанный запрос поступил к организатору торгов не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок.
Комиссией установлено, сторонами не оспаривается, датой окончания подачи заявок являлось 15.04.2016, вместе с тем, запрос Заявителем был направлен 28.04.2016, что противоречит требованиям пункта 6.5 Положения.
Таким образом, наличия нарушения порядка разъяснения конкурсной документацией Организатором торгов не установлено.
Требования законодательства и конкурсной документации, в равной степени распространяются на всех участников торгов. Достаточных и бесспорных доказательств предоставления ООО "Кредо-Сервис" преимуществ в рассматриваемых торгах, Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Инвестиционный строительный трест" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 мая 2016 г. N 78/11437/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016