Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
N 07-24-3912ЭП/16 (опубликовано 27 мая 2016 г.)
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия
рассмотрев жалобу ООО "Юридическая фирма ЛУЧ" на действия Администрации Городского округа Балашиха (далее - Заказчик), Муниципальное казенное учреждение Муниципальное казенное учреждение "Комитет по организации закупок городского округа Балашиха" (далее - Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона: "Оказание юридических услуг" (номер извещения 0348300111116000065 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии Заказчика, при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии: при осуществлении оценки заявки Заявителя на участие в Конкурсе нарушен порядок оценки по показателю "Качественные характеристики".
Представители Заказчика, с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В соответствии с извещением, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 11.04.2016;
дата и время окончания подачи заявок - 05.05.2016;
начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000,00 рублей;
на участие в Конкурсе подано 7 заявок от участников закупки;
на участие в Конкурсе допущено 7 заявок от участников закупки;
победителем Конкурса признано ООО "ГАРАНТ-МЕДИА" с предложением по цене контракта 2 600 000,00 рублей.
1. В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений, в том числе - качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Следовательно, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе, в том числе по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Таким образом, довод Заявителя о том, что Конкурсной комиссией Заказчика нарушен порядок оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе не подлежит рассмотрению Комиссией.
2. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил оценки, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 10 Правил оценки установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил оценки установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок и величина их значимости:
"а) Цена контракта. Значимость критерия - 40% (коэффициент значимости - 0,4).
б) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки. Значимость критерия - 30% (коэффициент значимости - 0,3).
в) Квалификация участников закупки. Значимость критерия - 30% (коэффициент значимости - 0,3).
Вместе с тем, Конкурсная документация не содержит зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данным показателям.
Кроме того, Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки по критериям "квалификация участников закупки" и "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта, в связи с отсутствием предмета оценки по критериям "квалификация участников закупки" и "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2,
частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Не проводить рассмотрение доводов жалобы ООО "Юридическая фирма ЛУЧ" в отношении результатов оценки заявки на участие в Конкурсе на основании части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе.
2. Результаты оценки заявки на участие в Конкурсе могут быть обжалованы
Заявителем в судебном порядке.
3. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
4. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного правонарушения.
4. Передать материалы дел от 24.05.2016 N 07-24-3912эп/16,
по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области N 07-24-3912ЭП/16 (опубликовано 27 мая 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016