Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ООО "Единая Строительная Тендерная Площадка - СРО":
<> - доверенность от 23.03.2016 N б/н,
представители ООО "НТЦ Галэкс", ГУП "Крымтехнологии" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "НТЦ Галэкс" от 16.05.2016 N 689 на действия (бездействие) заказчика ГУП "Крымтехнологии", оператора электронной площадки ООО "ЕСТП - СРО" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проектированию инженерной инфраструктуры серверного помещения Государственной информационной системы "Центр обработки данных Республики Крым" (извещение N 31603599501) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "НТЦ Галэкс" (далее - Заявитель) от 16.05.2016 N 689 (вх. от 16.05.2016 N 69104-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика ГУП "Крымтехнологии" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО "ЕСТП - СРО" (далее - Оператор, ЕТП) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проектированию инженерной инфраструктуры серверного помещения Государственной информационной системы "Центр обработки данных Республики Крым" (извещение
N 31603599501) (далее - Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтехнологии", утвержденным приказом от 21.04.2015 N 62 (далее - Положение о закупке). Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://estp.ru/ (далее - Официальный сайт Оператора), регулируется Регламентом организации и проведения процедур закупок на универсальной электронной торговой площадке ESTP.RU, утвержденным гениральным директром
ООО "ЕСТП-СРО" от 29.03.2016 г. (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
26.04.2016 в ЕИС размещено извещение о проведении Запроса предложений (далее - Извещение), а также документация (далее - Документация). Дата окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений: 06.05.2016 в 17:00 (МСК).
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя в части ограничения его права подать заявку на участие в Запросе предложений. Представитель Оператора с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией. Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее. Пунктом 6.1.7 Регламента установлено, что время создания, получения и отправки всех электронных документов на ЭТП фиксируется по времени сервера, на котором функционирует ЭТП. На заседании Комиссии ФАС России, представитель Оператор предоставил выписку из базы данных логирования загрузки файлов Заявителя в личном кабинете на ЭТП при создании заявки на участие в Запросе предложений, из которого следует, что Заявителем создан черновик заявки, подгружены файлы, но заявка подана не была. Согласно протоколу от 11.05.2016 N 4 заседания закупочной комиссии
ГУП РК "Крымтехнологии" подано 6 заявок, допущено к участию Запроса предложений 6 заявок.
Пердставитель Оператора пояснил, что трудности, возникшие у Заявителя при подаче заявки на участие в Запросе предложений не имеют отношения к работе функционала электронной площадки, так как 06.05.2016 другими участниками успешно поданы заявки на участие в закупках, в том числе на участие в Запросе предложений, при этом последняя заявка была подана в 16:58:47 (МСК), то есть практически за минуту до окончания приема заявок, что подтверждает, что в период проведения Запроса предложений программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Из представленного на заседании Комиссии ФАС России графического изображения персонального компьютера Заявителя не представляется возможным сделать вывод о том, что Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе предложения по вине Оператора.
Иных доказательств, позволяющих однозначно сделать вывод о том, что Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе предложений не представлено.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения. 2. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Подпунктом 6.9 Информационой карты Документации установлены формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участником разъяснений положений документации о закупке, в которых содержится, что участник обязан предоставить разъяснения положений документации в течение 24 часов с момента поступления запроса Заказчиком, данный пункт действует до срока окончания действия договора. Вместе с тем, в Документации не установлена дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке. Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Документации дату начала и дату окончания срока предоставления участникам Редукциона разъяснений положений Документации до начала подачи заявок на участие в Редукционе, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Пунктом 3.1 Документации установлено, что участник - иностранное лицо должен иметь филиал/ представительство на территории Российской Федерации. Согласно пункту 4 Документации "для подтверждения соответствия требованиям, указанным в п.п. 2,3 Участник процедуры закупки в составе заявки должен приложить следующие документы", а именно: - "положительные отзывы заказчиков о качестве поставленных товаров, выполненных работ, аналогичных предмету процедуре Закупок за пять предыдущих лет (2010-2015 гг.)" (пукнт 4.7 Документации); - "отсутствие на момент проведения Закупки вступивших в силу решений суда о ненадлежащем исполнении участником Закупки обязательств по договорам (контрактам), заключенным с Предприятием за последние 2 года" (пункт 4.10 Документации). Учитывая изложенное, установление вышеуказанных требований к участникам Запроса предложений в качестве обязательных требований к участникам Запроса предложений и отказ в допуске участникам Запроса предложений в случае несоответствия им ограничивает круг участников закупки и противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках. 4. Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Пунктом 6.3 Информационой карты Документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре закупки и определения победителя процедуры закупки. Подпунктом 2 пункта 6.13 Информационой карты Документации установлена оценка заявок по нестоимостным критериям оценки, а именно: Вместе с тем, установленный Заказчиком в Документации порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора, поскольку по показателю "опыт участника по выполнению работ" сопостовимого критерия "Квалификация участника" остутствует пропорциональная зависимость в проставление баллов. Кроме того, из Документации не предлоставляется возможным определить опыт выполнения каких работ сопоставимого характера и объема оценивается Заказчиком при рассмотрении заявок, что подрузумевает Заказчик под формулировкой "лучшее преложение", какое предложение принимается Заказчиком в качестве "наиболее детализированного, проработанного". По показателю "Квалификация и количество трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг (значимость -40%)" критерия "Квалификация участника" не утановлены количество и порядок присваемых баллов. Таким образом, в нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком в Документации не установлены надлежащим образом критерии оценки и сопоставления заявок и порядок оценки на участие в Запросе предложений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "НТЦ Галэкс" от 16.05.2016 N 689
(вх. от 16.05.2016 N 69104-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика
ГУП "Крымтехнологии", оператора электронной площадки
ООО "ЕСТП - СРО" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проектированию инженерной инфраструктуры серверного помещения Государственной информационной системы "Центр обработки данных Республики Крым" (извещение N 31603599501) необоснованной. 2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 2, пунктов 9, 10, 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". 3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 24.05.2015 N 223-ФЗ-208/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 4. В связи с тем, что по результатам проведения Запроса предложений Заказчиком заключен договор, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 мая 2016 г. N 17/35884/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016