Резолютивная часть решения объявлена 24.05.2016
Решение изготовлено в полном объеме 27.05.2016
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителя общества с ограниченной ответственностью "ГБТИ МОСТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ" (далее - Заявитель) А. К. Алтуняна (генеральный директор),
представители государственного автономного учреждения Республики Крым "Управление особо охраняемыми природными территориями Республики Крым" (далее - Заказчик) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заказчик уведомлен надлежащим образом, -
рассмотрев жалобу Заявителя от 16.05.2016 NГБ16/49 (вх. N806/09 от 17.05.2016) на действия Заказчика при проведении запроса ценовых котировок (закупка является многоэтапной) "Проведение кадастровых работ с целью постановки на государственный кадастровый учет земельных участков особо охраняемых природных территорий" (извещение N31603496394) (далее - Запрос котировок), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно отменившего Запрос котировок, разместив 08.04.2016 на официальном сайте извещение об отказе от проведения закупки N31603496394.
Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 18.05.2016 N 06/2932, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
На заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме. Заказчик в письменных возражениях на жалобу не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке товаров государственного автономного учреждения Республики Крым "Управление особо охраняемыми природными территориями Республики Крым", утвержденного протоколом Наблюдательного совета от 17.02.2016 N4 (далее - Положение о закупках).
В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 31.03.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос ценовых котировок;
3) дата и время окончания подачи заявок: 07.04.2016 11:30, дата и время рассмотрения заявок и оценки котировочных заявок: 08.04.2016 15:00;
4) начальная (максимальная) цена договора - 67 000 000,00 российских рублей.
Заказчик в письменных возражениях на жалобу пояснил, что "07.04.2016 в процессе проведения запроса котировок на стадии работы комиссии, а именно при вскрытии конвертов, учреждением получен приказ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 07.04.2016 N590 "О приостановке проведения запроса ценовых котировок ГАУ РК "УООПТ РК", с дальнейшим заключением соглашения с Комитетом конкурентной политики РК на проведение закупки "Проведение кадастровых работ с целью постановки на государственный кадастровый учет земельных участков особо охраняемых природных территорий", а 08.04.2016 года получен приказ от Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 07.04.2016 N594 "Об отмене проведения ценовых котировок ГАУ РК "УООПТ РК". На основании п. 1.11.1 Документации запроса ценовых котировок по проведению кадастровых работ с целью постановки на государственный кадастровый учет земельных участков особо охраняемых природных территорий организатор закупки вправе на любом этапе отказаться от проведения запроса котировок, разместив извещение об этом на официальном сайте. На основании вышеуказанного пункта документации ГАУ РК "УООПТ РК" разместило извещение об отмене закупки_" (цитата).
Вместе с тем Комиссия установила, что в пункте 4.9.8 Положения о закупках содержится норма: "Заказчик, уполномоченный орган вправе на любом этапе отказаться от проведения запроса ценовых котировок, разместив извещение об этом на официальном сайте" (цитата).
Учитывая изложенное, довод Заявителя о неправомерной отмене Запроса котировок не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями) Комиссия решила:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 18.05.2016 N 06/2932.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/3189 (опубликовано 27 мая 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016