Я, заместитель начальника Правового управления ФАС России <> рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 4-19.8-396/00-06-16 в отношении общества с ограниченной ответственностью "Балтика Леспром" (далее - ООО "Балтика Леспром") (место нахождения: 190000, г. Санкт-Петербург, пос. Саперный, территория предприятия "Балтика"; ОГРН 1127847130575 ИНН 7817325707 КПП 781701001; дата регистрации юридического лица - 15.03.2012), в отсутствии законного представителя ООО "Балтика Леспром", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N 4-19.8-417/00-06-16, в присутствии защитника, <> (по доверенности от 10.05.2016 N 11/16), которой разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
В связи с рассмотрением ФАС России заявления о возможном нарушении Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) на рынке промышленных клеев техномелт AS 8119, техномелт AS 8118 и техномелт 719 PW (далее - Продукция), а также на основании части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, ФАС России письмом от 11.11.2015 N СП/63297/15 направила мотивированное требование (далее - Запрос) в адрес ООО "Балтика Леспром", в котором сообщалось о необходимости в срок до 23.11.2015 представить следующую информацию и документы:
1. Информацию об используемой на предприятии Продукции с указанием ее основных характеристик и производителя, а также сведения о возможности замены указанной продукции товаром иных производителей;
2. Информацию о возможности замены Обществом Продукции, иным товаром (товарами) (в соответствии с определением, данным в статье 4 Закона о защите конкуренции), с указанием:
наименования и характеристик товара-заменителя;
наименования и адреса производителей и поставщиков товара-заменителя;
объема замены (полная/частичная);
цена товара-заменителя (руб/тонну);
возможных последствий замены Продукции другим товаром (товарами) (снижение/улучшение качества конечной продукции, удорожание/удешевление конечно продукции и пр.). В случае невозможности замены Продукции на иной товар указать причину;
3. Сведения о фактической замене Продукции другим товаром (товарами (указать наименование этого товара (товаров), наименование и адреса производителей и поставщиков), учитывая функциональное назначение, применение, качественные и технические характеристики, цену и другие параметры товара (товаров). В случае невозможности замены Продукции на иной товар указать причину;
4. Какими товарами и в каком объеме предприятие предпочтет заменить Продукцию при потреблении в случае, если на него произойдет долговременное (более одного года) повышение цены на 5-10 процентов, а цены на другие товары останутся неизменными;
5. Сведения о закупках Продукции в период с января 2013 по октябрь 2015 с разбивкой по кварталам и видам Продукции в соответствии с Приложением N 1 к настоящему запросу;
6. Информацию о возможности приобретения Продукции у альтернативных поставщиков указанной продукции (с указанием наименования поставщиков, юридического адреса);
7. Сведения об уполномоченном представителе Общества, к которому сотрудники антимонопольного органа могут обратиться за разъяснениями по представлению информации (Ф.И.О, должность, телефон, e-mail).
Согласно информации, представленной на официальном сайте ФГУП "Почта России" в разделе "Отслеживание почтовых отправлений", по почтовому идентификатору N 12599392233691, присвоенному Запросу, вручение указанного Запроса ООО "Балтика Леспром" произошло 25.11.2015.
По состоянию на 07.12.2015 запрашиваемая информация и документы в ФАС России не были представлены.
Определением о возбуждении дела об административном правонарушении N 4-19.8-396/00-06-16 и проведении административного расследования от 12.04.2016 N 06/24201/16 (далее - Определение) направленному по адресу места нахождения ООО "Балтика Леспром", возбуждено дело об административном правонарушении N 4-19.8-396/00-06-16. В котором повторно запрашивались сведения и информация, указанные в Запросе.
Согласно информации, представленной на официальном сайте ФГУП "Почта России" в разделе "Отслеживание почтовых отправлений", по почтовому идентификатору N 12599398003304, присвоенному Определению, Определение получено ООО "Балтика Леспром" 05.05.2016.
В ответ на Определение ООО "Балтика Леспром" письмом от 06.05.2016 исх. N 05/01 представило информацию, указанную в Запросе.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).
Таким образом, в действиях ООО "Балтика Леспром" обнаружено нарушение части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившееся в непредставлении в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документов и информации.
Следовательно, действия ООО "Балтика Леспром" являются нарушением части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.
Место совершения административного правонарушения - 190000, г. Санкт-Петербург, п. Саперный, территория предприятия "Балтика".
Время совершения административного правонарушения - 07.12.2015.
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российский Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере порядка управления.
Объективная сторона, как следует из материалов дела N 4-19.8-396/00-06-16, состоит в несвоевременном представлении сведений (информации) по мотивированному требованию антимонопольного органа.
Субъект административного правонарушения: ООО "Балтика Леспром" (место нахождения: 190000, г. Санкт-Петербург, пос. Саперный, территория предприятия "Балтика"; ОГРН 1127847130575 ИНН 7817325707
КПП 781701001; дата регистрации юридического лица - 15.03.2012).
Субъективная сторона, как следует из материалов дела об административном правонарушении N 4-19.8-396/00-06-16 и установленных обстоятельств, у ООО "Балтика Леспром" имелась возможность не совершать указанных действий, однако ООО "Балтика Леспром", этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.
Факт совершения административного правонарушения ООО "Балтика Леспром", подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении N 4-19.8-396/00-06-16 от 11.05.2016 и другими материалами дела N 4-19.8-396/00-06-16.
Срок давности привлечения ООО "Балтика Леспром" к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении дела в отношении ООО "Балтика Леспром" смягчающим административную ответственность является прекращение противоправного поведения выразившееся в представлении информации и документов запрашиваемых в мотивированном требовании антимонопольного органа.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.
На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 4.2, частью 5 статьи 19.8, а так же статьями 23.48 и 29.9 КоАП, постановил:
Признать ООО "Балтика Леспром" (место нахождения: 190000, г. Санкт-Петербург, пос. Саперный, территория предприятия "Балтика"; ОГРН 1127847130575 ИНН 7817325707 КПП 781701001; дата регистрации юридического лица - 15.03.2012), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016" и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
УИН (20 цифр из ГИС ГМП)
Получатель ИНН 7703516539
КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(Для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 1602010 016000 140
ОКТМО 45380000
Операционный департамент банка России г. Москва 701
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (499)755-23-24.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 24 мая 2016 г. N 09/35228/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016