Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 18 мая 2016 г. N 1-00-855/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
в присутствии представителей:
ООО "Бланкт"
ПАО "Туполев"
рассмотрев жалобу ООО "Бланкт" на действия заказчика - ПАО "Туполев" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке (клинингу) внутренних помещений административно-бытовых корпусов (АБК) и производственных помещений для нужд Казанского авиационного завода им. С. П. Горбунова - филиала ПАО "Туполев" (реестровый N 31603495344),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Бланкт" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО "Туполев" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке (клинингу) внутренних помещений административно-бытовых корпусов (АБК) и производственных помещений для нужд Казанского авиационного завода им. С. П. Горбунова - филиала ПАО "Туполев" (реестровый N 31603495344) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Туполев" (далее - Положение о закупках).
31.03.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 31.03.2016 дата окончания подачи заявок - 13.04.2016, дата рассмотрения заявок - 19.04.2016, дата подведения итогов Закупки - 22.04.2016.
Из протокола рассмотрения и оценки Заявок от 21.04.2016 N 31-КАЗ/2016 следует, что Заявителю отказано в допуске, ввиду нарушения требований пункта 15.2.1 Документации о закупке, а именно: в предложении претендента содержатся недостоверные сведения о цене договора.
В соответствии с доводами жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно была отклонена заявка ООО "Бланкт", так как сведения о предлагаемой цене договора на площадке, совпадают со сведениями, указанными в форме N 3 "Обоснование цены предложения" (Спецификация) Документации о закупке, а также со сведениями в форме 2 "Предложение Претендента", которая ссылается на цену, указанную в форме 3 "Обоснование цены предложения".
Согласно пояснениям Заказчика в пункте 1.1. ФОРМЫ 2 "Предложение Претендента" у Заявителя были выявлены несоответствия ценовых предложений. Так, в пункте 1.1. ФОРМЫ 2 "Предложение Претендента" была указана начальная максимальная цена договора 69 875 850 (Шестьдесят девять миллионов восемьсот семьдесят пять тысяч восемьсот пятьдесят) рублей 00 копеек, с НДС, а в Предложении ООО "Бланкт" на котировочной доске ЭТП В2В-Center цена договора составляет 61 428 968,38 рублей.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 14.1 Положения о закупках претендент не допускается к участию в закупочной процедуре в случаях:
Непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений о Претенденте, а также о соисполнителях (субподрядчиках) в случае наличия таких сведений в заявке Претендента;
Несоответствия Претендента, товаров (работ, услуг) предлагаемых Претендентом, а также соисполнителей (субподрядчиков), если таковые указаны в заявке Претендента, требованиям закупочной документации к Претендентам, участникам, соисполнителям (субподрядчикам), товарам, работам, услугам;
Непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупочной процедуре, если требование обеспечения заявки указано в закупочной документации и/или извещении о проведении закупочной процедуры.
Согласно пункту 15.2.1 Документации о закупке Заказчика Претендент не допускается к участию в закупочной процедуре в случаях:
при подаче Претендентом более одной Заявки по лоту;
при непредставлении определенных Документацией документов либо в таких документах недостоверных сведений о Претенденте или о предмете запроса предложений, на который размещен заказ;
при несоответствии Претендента предъявляемым требованиям;
при несоответствии Заявки Претендента требованиям Документации, в т.ч. если:
заявка претендента не соответствует форме, установленной Документацией, и (или) не является полной: не имеет обязательной информации согласно требованиям Документации;
анкета претендента не соответствует форме, установленной Документацией, и (или) не является полной: не имеет обязательной информации согласно требованиям Документации;
предложение Претендента не соответствует форме, установленной Документацией, и (или) не является полной: не имеет обязательной информации согласно требованиям Документации;
документы не подписаны должным образом;
предложение Претендента о цене договора в Заявке превышает начальную (максимальную) цену договора.
Согласно разделу 6 Документации о закупке Заказчика содержатся требования к составу заявки Претендента на участие в закупке, в том числе требования к заполнению Предложения Претендента, которое должно быть оформлено на бланке организации по форме: Приложение N 1 к Заявке Претендента, ФОРМА 2.
Согласно пункту 1.1. ФОРМА 2 "Предложение Претендента" Заказчиком указано требование о предоставлении "Сведений о начальной (максимальной) цене договора (лота) определены разделом 18 Документации. Порядок формирования цены определен в разделе 19 Документации".
Согласно разделу 18 Документации о закупке начальная максимальная цена договора составляет 69 875 850 (Шестьдесят девять миллионов восемьсот семьдесят пять тысяч восемьсот пятьдесят) рублей 00 копеек, с НДС.
Таким образом, Заявителем в пункте 1.1. ФОРМЫ 2 "Предложение Претендента" была указана начальная максимальная цена договора, указанная в разделе 18 Документации о закупке.
Изучив представленные документы, Комиссия пришла к выводу, что формулировка пункта 1.1. ФОРМЫ 2 "Предложения Претендента" некорректна и вводит в заблуждение участников Закупки.
Заявитель неверно истолковал пункт 1.1. ФОРМЫ 2 "Предложение Претендента" и указал сведения о начальной (максимальной) цене договора (лота), которые определены разделом 18 Документации.
Вместе с тем, согласно ФОРМЕ 3 "Обоснование цены предложения" Документации о закупке Заявителем была указана цена Предложения в размере 61 428 968,38 рублей, что соответствует цене на котировочной доске ЭТП B2B-Center.
Кроме того, изучив Документацию о закупке Заказчика, Комиссия не установила оснований для отказа Заявителю в допуске применительно к такому случаю.
Исходя из этого, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик необоснованно отклонил заявку от участия в Закупке.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Заказчиком был представлен договор заключенный по итогам Закупки от 21.04.2016 N 061-148-2016.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по итогам Закупки заключен договор.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 мая 2016 г. N 1-00-855/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016