Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 18 мая 2016 г. N 1-00-849/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
ОАО "Приморское агентство авиационных компаний",
АО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" ,
рассмотрев жалобу ОАО "Приморское агентство авиационных компаний" на действия заказчика - АО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации командировок сотрудников АО "АИЖК", Фонда "РЖС" (реестровый N 31603393457),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ОАО "Приморское агентство авиационных компаний" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации командировок сотрудников АО "АИЖК", Фонда "РЖС" (реестровый N 31603393457) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в заключении договора по результатам проведения Конкурса.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупочной деятельности ОАО "АИЖК" утверждено решением наблюдательного совета ОАО "АИЖК" на основании протокола от 23.06.2014 N1/15 (далее - Положение о закупках, Положение).
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 05.03.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок - 28.03.2016. Подведение итогов - 06.04.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на оказание услуг по организации командировок сотрудников АО "АИЖК", Фонда "РЖС" (совместная закупочная процедура) от 06.04.2016 N18/12-ОК01-03-16/2 допущено к участия в конкурсе и признано участником конкурса ОАО "Приморское агентство авиационных компаний".
Согласно жалобе Заявителя, 16.04.2016 Заказчиком было опубликовано Уведомление об определении победителя в электронном виде на площадке. По результатам проведения процедуры открытого конкурса 2629898 организация ОАО "Приморское агентство авиационных компаний" признана победителем в конкурсе на оказание услуг по организации командировок сотрудников АО "АИЖК".
Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик отказался заключать с ним договор по результатам проведенной Закупки. Заказчик уклоняется от заключения договора.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 7 статьи 39 Положения в случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников, подавших заявки на участие в конкурсе, или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся.
На основании подпункта 1.5.10 пункта 1.5 Конкурсной документации в случае если конкурс признан несостоявшимся и только один участник закупки, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, Заказчик (и) вправе передать такому участнику проект Договора, который составляется путем включения условий исполнения Договора, предложенных участником в заявке на участие в конкурсе, в проект Договора, прилагаемый к настоящей документации. Организатор/Заказчик вправе провести с участником переговоры с целью улучшения условий исполнения Договора, в том числе снижения цен, представленных в заявке на участие в конкурсе, и заключить Договор на условиях и по ценам, согласованным в процессе проведения преддоговорных переговоров.
Таким образом, на основании пункта 7 статьи 39 Положения при признании участником конкурса единственного участника закупки, конкурс признается несостоявшимся.
Кроме этого, на Заседании Комиссии Заказчиком отмечено, что в соответствии с подпунктом 1.5.10 пункта 15 Конкурсной документации, заключение договора с единственным участником Конкурса является правом Заказчика, а не обязанностью, как следует из данного пункта Конкурсной документации.
Таким образом, отказ от заключение договора с Заявителем как с единственным участником Конкурса правомерен. У Заказчика отсутствует обязанность заключать договор по результатам такой Закупки.
Комиссия пришла к выводу признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.05.2016 N ИШ/19578.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 мая 2016 г. N 1-00-849/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016