Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 26 мая 2016 г. N 03-03/07-2016
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), рассмотрев дело N 03-03/07-2016 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Веневский район (301320, Тульская область, г. Венев, пл. Ильича, д.4; далее - Собрание представителей) статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
в присутствии на заседании представителя Собрания представителей муниципального образования Веневский район,
руководствуясь статьей 481 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установила:
Тульское УФАС России в рамках осуществления полномочий по проверке соблюдения антимонопольного законодательства Собранием представителей муниципального образования Веневский район выявило положение "О порядке владения, пользования, и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Веневский район" (далее - Положение), утвержденное решением Собрания представителей муниципального образования Веневский район от 10.10.2011 г. N 24/185, содержащее признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Анализ представленных документов и сведений позволил установить следующее:
Пунктом 5.3.2 Положения предусмотрен перечень случаев передачи муниципального имущества в аренду без проведения торгов, а именно, если:
- имущество предоставляется государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку РФ;
- имущество предоставляется государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
- некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья;
- адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
- образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм;
- в случае предоставления муниципальной преференции в порядке, установленном действующим законодательством;
- а также в иных предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" случаях и иными нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии с ним.
Кроме того, согласно пункту 6.1. Положения муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование с учетом ограничений, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
6.1.1. государственным, муниципальным органам власти и управления;
6.1.2. бюджетным организациям;
6.1.3. муниципальным учреждениям (в случае нецелесообразности передачи имущества в оперативное управление);
6.1.4. некоммерческим организациям для осуществления их уставной деятельности;
6.1.5. иным юридическим и физическим лицам в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", предусмотрен перечень случаев заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения торгов.
В том числе, пунктом 3 части 1 указанной статьи предусмотрено исключение из обязанности проведения публичных процедур в связи с заключением вышеуказанных договоров, а именно в случае передачи имущества:
- государственным и муниципальным учреждениям;
- медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность.
Вышеуказанной статьей не предусмотрена возможность передачи имущества в безвозмездное пользование бюджетным организациям и некоммерческим организациям для осуществления их уставной деятельности или передачи имущества государственным корпорациям, государственным компаниям, а также образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм посредством заключения договора аренды без проведения торгов.
Таким образом, пункты 5.3.2 и 6.1 Положения содержат расширенный перечень случаев предоставления муниципального имущества без соблюдения публичных процедур, что противоречит статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Исходя из вышеизложенного Собранием представителей муниципального образования Веневский район была нарушена статья 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой аренда или безвозмездное пользование муниципальным имуществом в вышеуказанных случаях должны осуществляться по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения соответствующих договоров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 26 мая 2016 г. N 03-03/07-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016