Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 20 мая 2016 г. N 04-45/26-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе: "_"
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ПАО "МРСК Северо-Запада" с жалобой действия организатора торгов - Администрации Олонецкого городского поселения при проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности (приватизация имущественного комплекса наружных сетей электроснабжения и связанных с ними зданий, сооружений и оборудования, расположенных на территории Олонецкого городского поселения), сайт http://torgi.gov.ru/, извещение N250416/10469104/01,
в присутствии представителя ПАО "МРСК Северо-Запада" "_", Главы Администрации Олонецкого городского поселения Минина Ю.И. установила:
В Карельское УФАС России поступила жалоба ПАО "МРСК Северо-Запада" с жалобой на действия организатора торгов - Администрации Олонецкого городского поселения при проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности (приватизация имущественного комплекса наружных сетей электроснабжения и связанных с ними зданий, сооружений и оборудования, расположенных на территории Олонецкого городского поселения), сайт http://torgi.gov.ru/, извещение N250416/10469104/01.
Доводы жалобы сводятся к следующему:
26.04.2016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru/ опубликована информация о проведении аукциона по продаже муниципального недвижимого имущества в г. Олонец (торги N 250416/10469104-01). Организатором указанных торгов является Администрация Олонецкого городского поселения. Документация об аукционе содержит информацию о законодательных и нормативных актах, на основании которых проводится данный аукцион. В частности, упоминается Решение Совета Олонецкого городского поселения от 28.09.2015 N 164 "О прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества Олонецкого городского поселения на 2015 - 2016 гг.".
Согласно пункту 6 статьи 27 Устава Олонецкого городского поселения к компетенции Совета Олонецкого городского поселения относится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.В соответствии с пунктом 1 раздела 4 Порядка и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Олонецкого городского поселения (решение Совета от 20.08.2007 г. N31), Совет Олонецкого городского поселения утверждает Программу приватизации имущества муниципального образования Олонецкого городского поселения, план приватизации на очередной финансовый год.
В соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" органы местного самоуправления обязаны осуществить информационное обеспечение приватизации муниципального имущества, направленное на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации. На официальных сайтах в сети "Интернет" должны быть размещены акты планирования приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации муниципального имущества. В силу пункта 3 раздела 6 Порядка отчуждение муниципального имущества в форме приватизации осуществляется в соответствии с Программами приватизации муниципальных предприятий Олонецкого городского поселения, Федеральным Законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", законодательными и нормативными актами Российской Федерации. Вместе с тем, согласно доводам заявителя данная информация не размещена в сети "Интернет".
В ходе рассмотрения заседания Комиссии Карельского УФАС России, представитель заявителя пояснила, что файл "Reshenie_Soveta_za_2015_god.rar", содержащий прогнозный план приватизации муниципального имущества Олонецкого городского поселения на 2015-2016 гг. при открытии выдает ошибку.Указанные факты по мнению заявителя нарушают положения статей 15, 17 Закона о защите конкуренции.
По существу доводов, изложенных в жалобе представитель Администрации Олонецкого городского поселения пояснил, что в установленный срок указанное решение было размещено на официальном сайте Администрации Олонецкого национального муниципального района (http://olon-rayon.ru/) во вкладке Олонецкое городское поселение (http://olon-rayon.ru/олонецкое-городское-поселение-2/) где и находится по настоящее время. Также доступ к указанному решению открыт через новую версию сайта, которая в настоящее время находится в стадии разработки, о чем размещена соответствующая информация. Решение Совета Олонецкого городского поселения от 28.09.2015 N 164 "О прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества Олонецкого городского поселения" доступно по ссылке http://olonec-old.mstudio.tk/ во вкладке Олонецкого городского поселения http://olonec- old.mstudio.tk/node/660.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.
Организатор торгов - Администрация Олонецкого городского поселения.
Форма торгов - открытый аукцион.
Извещение о проведении торгов N 250416/10469104/01 размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru.
Дата и время публикации извещения 03.06.2016 17:00
Дата и время окончания приема заявок 27.06.2016 11:00
Предмет аукциона - приватизация имущественного комплекса наружных сетей электроснабжения и связанных с ними зданий, сооружений и оборудования, расположенных на территории Олонецкого городского поселения.
Порядок проведения аукциона по продаже муниципального имущества установлен Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (вместе с "Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества", далее - Приказ ФАС России N 67).
Согласно пункту 103 Приказа ФАС России N 67 извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Извещение о проведении аукциона также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил размещения.
В соответствии с пунктом 105 Приказа ФАС России N 67 в извещении о проведении аукциона должны быть указаны следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора аукциона;
2) место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;
3) целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору;
4) начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом;
5) срок действия договора;
6) срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена;
7) требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка;
8) срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона, устанавливаемый с учетом положений пункта 107 настоящих Правил;
9) указание на то, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в случае проведения аукциона в отношении имущества, предусмотренного Законом N 209-ФЗ.
Согласно пояснениям представителя заявителя при опубликовании информации о проведении указанных торгов Администрацией Олонецкого городского поселения соблюдены требования Приказа ФАС России N 67.
Комиссией Карельского УФАС России при принятии решения по жалобе ПАО "МРСК Северо-Запада" произведён осмотр сайта http://olonec-old.mstudio.tk/: установлено, что во вкладке http://olonec- old.mstudio.tk/node/660 размещен архив "Решения Совета ОГП за 2015 год.rar", содержащий в том числе Решение Совета Олонецкого городского поселения от 28.09.2015 N 164 "О прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества Олонецкого городского поселения", файл доступен для скачивания, открыт при помощи программы архиватора - 7-Zip, (дата последнего изменения документа - 01.10.2015).
В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).
Доказательств нарушения порядка проведения рассматриваемых торгов, порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, заявителем не представлено. Признаки нарушения статьи 15, 17 Закона о защите конкуренции в обжалуемых действиях Администрации Олонецкого городского поселения не установлены.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Карельского УФАС России, решила:
Признать жалобу ПАО "МРСК Северо-Запада" на действия организатора торгов - Администрации Олонецкого городского поселения при проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности (приватизация имущественного комплекса наружных сетей электроснабжения и связанных с ними зданий, сооружений и оборудования, расположенных на территории Олонецкого городского поселения, извещение N250416/10469104/01) необоснованной.
Председатель Комиссии |
_______________ |
"_"
|
Члены Комиссии |
_______________ |
"_"
|
|
_______________
|
"_"
|
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 20 мая 2016 г. N 04-45/26-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016