Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 29 апреля 2016 г. N 118-16/Г3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<____> |
- <____> |
2. |
<____> |
<____> |
3. |
<____> |
- <____> |
в присутствии:
<____>
<____>
<____>
<____> |
- <____>
- <____>
- <____>
- <____> |
рассмотрев жалобу ООО "КБ-257" на действия Единой комиссии ГУ СО "Эксплуатация и обслуживание зданий" при проведении электронного аукциона N 0360200048616000022 "Оказание услуг по замене дисков в системе хранения данных (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций)." установила:
13.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУ СО "Эксплуатация и обслуживание зданий" Начальная (максимальная) цена контракта составляет 318303.97 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2016 N0360200048616000022-1 Единая комиссия приняла решение о несоответствии первой части заявки на участие в электронном аукционе участника с порядковым номером заявки - 2 в связи с тем, что участник закупки в составе первой части заявки не предоставил информацию о согласии на использование товара, в отношении которого в Документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
В разделе Техническая часть указаны характеристики товара, подлежащего поставке. Так, в разделе 5 Документации об аукционе указано:
1. Замена деталей, указанных в п.3, в системе хранения данных HP EVA 8100, услуга - 1,
2. Замена деталей, указанных в п.4, в системе хранения данных HP EVA 8100 услуга - 7.
Наименование деталей, необходимых для оказания услуг по замене:
3. Жесткий диск HP StorageWorks EVA HDD 1Tb FATA dual-port 2 Gb/s FC hybrid disk drive (AG883A), 1 штука,
4. Жесткий диск HP StorageWorks EVA HDD 450Gb dual-port 2/4 Gb/s FC-AL disk drive (AG804A), 7 штук.
В документации об аукционе указано, что для обеспечения совместимости, марки и модели оборудования, указанные в спецификации, не сопровождаются словами "или эквивалент"
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно пп "а" п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержатся в п. 20 Информационной карты Документации об аукционе.
На рассмотрении жалобы представители Заказчика предоставили первые части заявок участников, где участник под номером 2 в первой части своей заявки выразил согласие на участие в электронном аукционе посредством функционала электронной площадки.
Таким образом, заявка N2 соответствует требованиям, установленным Заказчиком.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия, отказав участнику с номером заявки - 2 в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Инспекция Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КБ-257" на действия Единой комиссии ГУ СО "Эксплуатация и обслуживание зданий" при проведении электронного аукциона N 0360200048616000022 "Оказание услуг по замене дисков в системе хранения данных (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций)." обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии ГУ СО "Эксплуатация и обслуживание зданий" нарушение ч.5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Инспекции: |
____________________ (подпись) |
<____> |
Члены Инспекции: |
____________________ (подпись) |
<____> |
|
____________________ (подпись) |
<____> |
П Р Е Д П И С А Н И Е N 48
об устранении допущенных нарушений
29 апреля 2016 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<____> |
- вр.и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
3. |
<____> |
- начальник отдела, член Комиссии; |
3. |
<____> |
- старший государственный инспектор, член Комиссии, |
на основании своего решения от 29.04.2016 N 118-16/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "КБ-257" на действия Единой комиссии ГУ СО "Эксплуатация и обслуживание зданий" при проведении электронного аукциона N 0360200048616000022 "Оказание услуг по замене дисков в системе хранения данных (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций)." в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Заказчику - ГУ СО "Эксплуатация и обслуживание зданий" Единой комиссии ГУ СО "Эксплуатация и обслуживание зданий" в срок до 13.04.2016 года:
- отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2016 N0360200048616000022-1; Протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.04.2016 N0360200048616000022-3;
- назначить новую дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
- не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2016 N0360200048616000022-1;
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;
- осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня отправления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания
2. Единой комиссии ГУ СО "Эксплуатация и обслуживание зданий" рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Саратовского УФАС России от 29.04.2016 года.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведения Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, подписанного участником закупки с номером 5, то есть с 90308,13 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером 5 считать лучшим.
4. Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки: осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Саратовского УФАС России от 29.04.2016 года.
4. В срок до 16.05.2016 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____> |
|
_____________________ (подпись) |
<____> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 29 апреля 2016 г. N 118-16/Г3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016