Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 20 мая 2016 г. N К - 39/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ЗАО "Санаторий Горячий Ключ" (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении открытого конкурса: "Оказание услуг по санаторно-курортному долечиванию больных, перенесших острый инфаркт миокарда и операции на сердце, аорте и магистральных сосудах и медицинской экспертизе (экспертиза временной нетрудоспособности граждан в связи с долечиванием в санаторно-курортных организациях)" (извещение N0318200063916000501) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный отказ на участие в открытом конкурсе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края, министерства здравоохранения Краснодарского края проводился открытый конкурс: "Оказание услуг по санаторно-курортному долечиванию больных, перенесших острый инфаркт миокарда и операции на сердце, аорте и магистральных сосудах и медицинской экспертизе (экспертиза временной нетрудоспособности граждан в связи с долечиванием в санаторно-курортных организациях)" (извещение N0318200063916000501).
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 390 000,00 руб.
Согласно протоколу NПРЕ1 единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 06.02.2016 г. заявка ЗАО "Санаторий Горячий Ключ" отклонена на основании ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием требованиям позиции 51 раздела 11 документации открытого конкурса, установленным в соответствии с под. п. "д" п.1) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, а именно: не представлена копия устава в действующей редакции (согласно сведениям, содержащимся в выписке из ИГРЮЛ от 28.03.2016 г., 11.06.2014 г. осуществлена запись о внесении изменений в учредительные документы).
Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно требованиям под. п. б), д) п.1) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать: выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица).
Аналогичные требования установлены в п.44, 50 Раздела 1 "Информационная карта" конкурсной документации.
В составе заявки участником закупки ЗАО "Санаторий Горячий Ключ" представлена копия устава, утвержденного решением общего собрания акционеров ЗАО "Санаторий Горячий Ключ" (протокол N15 от 23.06.2005); представлена копия выписки из ЕГРЮЛ от 28.03.2016N523В /2016, в которой содержатся записи о неоднократной государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы данного юридического лица (п.285, 371 выписки из ЕГРЮЛ).
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В связи с изложенным, отклонение заявки ЗАО "Санаторий Горячий Ключ" обоснованно и не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ЗАО "Санаторий Горячий Ключ" необоснованной.
Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063916000501).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 мая 2016 г. N К - 39/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016