Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 23 мая 2016 г. N 04-05/2534
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Якимова П.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заявителя - ООО "КГС": Зубова А.С. (доверенность от 18.05.2016 N 30); Малишевской С.Ю. (доверенность от 18.05.2016 N 31);
Уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области: Хабарова В.В. (доверенность от 01.04.2016 N 04-Д);
Заказчик - Управление имущественно-хозяйственного комплекса администрации муниципального образования "Котласский муниципальный район" надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя на заседание Комиссии Архангельского УФАС России не направил. установила:
16 мая 2016 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "КГС" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее - Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству газораспределительной сети в деревне Куимиха, муниципального образования Приводинское", Котласского района, Архангельской области (извещение N 0124200000616001905).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с отказом ООО "КГС" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 20.05.2016 N 314-05-503.
Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 N 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.
Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области "Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области" от 20 декабря 2013 года N 595-пп (далее - Постановление N 595-пп).
Согласно Постановлению N 595-пп заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.
13.04.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200000616001905 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по строительству газораспределительной сети в деревне Куимиха, муниципального образования Приводинское", Котласского района, Архангельской области (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 14615996,34 рублей.
Оператор электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка".
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.05.2016 (протокол от 11.05.2016) на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка от участника закупки, с порядковым номером 1.
Согласно пункту 6 протокола от 11.05.2016 участник закупки с порядковым номером заявки 1 не допущен к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе": "несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, представленные конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным в разделе II "Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе в электронной форме":
|
На основании подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 10 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Общие положения" документации об аукционе установлены аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Пункт 2 раздела II "Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе содержит требования к материалам, изделиям и оборудованию (товарам), применяемым при выполнении работ:
N п/п |
Наименование основных материалов и изделий и оборудования |
Технические характеристики и свойства применяемых материалов и изделий |
1. |
Труба |
ПЭ 80 SDR 11, наружный диаметр 225 мм |
Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе предложена труба со следующими характеристиками: "Труба напорная из полиэтилена для газопроводов ПЭ100 ГАЗ SDR11-225х20,5 (наружный диаметр 225 мм, толщина стенки 20,5 мм) ГОСТ Р 50838-2009 ЗАО "ТЕХСТРОЙ".
Согласно пункту 4.5 ГОСТ Р 50838-2009 (ИСО 4437:2007) "Национальный стандарт Российской Федерации. Трубы из полиэтилена для газопроводов. Технические условия" условное обозначение труб состоит из: слова "труба", краткой формы обозначения материала (ПЭ 80, ПЭ 100, где цифры обозначают десятикратное значение MRS), обозначения внутренней среды (ГАЗ), стандартного размерного отношения (SDR), номинального наружного диаметра и номинальной толщины стенки, обозначения настоящего стандарта.
В пункте 5.2.2 вышеуказанного ГОСТ Р 50838-2009 установлено, что для изготовления труб используют марки полиэтилена, представляющие собой композиции полиэтилена (3.15) минимальной длительной прочностью MRS 8 МПа (ПЭ 80) или MRS 10 МПа (ПЭ 100).
В жалобе Заявитель указал на то, что применение труб ПЭ 100 взамен ПЭ 80 для строительства газораспределительных сетей не приводит к ухудшению их эксплуатационных свойств, трубы ПЭ 100 не ухудшают, а улучшают прочностные характеристики трубопровода. Заявитель отметил, что применение труб ПЭ 100 будет полностью соответствовать маркам используемых фасонных частей и соединительных деталей (сварные фитинги, переходы, тройники, заглушки и т.п.) и арматуре, которые выполнены также из ПЭ 100 (л. 7 раздела 3.1 "ТКР" проектной документации "Газификация дер. Куимиха, дер. Курцево ул. Луговая, Котласского района, Архангельской области" и п. 4.3 "СП 42-103-2003. Проектирование и строительство газопроводов из полиэтиленовых труб и реконструкция изношенных газопроводов").
Пунктом 4.3 "СП 42-103-2003. Проектирование и строительство газопроводов из полиэтиленовых труб и реконструкция изношенных газопроводов" определено, что трубы и соединительные детали (в том числе полиэтиленовые краны) выбираются в соответствии с нормативной документацией, утвержденной в установленном порядке; при проектировании и строительстве газопроводов, как правило, должны использоваться трубы и соединительные детали, имеющие одинаковое значение показателей и.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что проектной документации "Газификация дер. Куимиха, дер. Курцево ул. Луговая, Котласского района, Архангельской области", разработанной ООО "Проектгазстрой", размещенной в единой информационной системе вместе с документацией об аукционе, предусмотрено применение при строительстве газопровода труб с характеристиками - ПЭ 80 SDR 11 ГАЗ по ГОСТ Р 50838-95.
Соответственно, Заказчиком в документации об аукционе установлены характеристики труб, используемых при строительстве газопровода, соответствующие проектной документации.
Комиссия Архангельского УФАС России обращает внимание Заявителя на то, что поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, допускается при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 7 статьи 95 ФЗ "О контрактной системе".
В первой части заявки на участие в аукционе единственного участника с порядковым номером 1 (ООО "КГС") предложено использование при строительстве газопровода труб с характеристиками (ПЭ 100), которые не соответствуют требованиям пункта 2 раздела II "Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе.
Частью 1 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе", требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, правомерно отказала ООО "КГС" в допуске к участию в электронном аукционе.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "КГС" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
П.А. Якимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 23 мая 2016 г. N 04-05/2534
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016