Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 18 мая 2016 г. N 04-18/115-2016
Резолютивная часть решения объявлена "16" мая 2016
Решение в полном объеме изготовлено "18" мая 2016
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>
в присутствии представителей:
Заказчика - Законодательного Собрания РК <_> (доверенность от <_> в деле) и <_>(доверенность от <_> в деле);
Заявителя- ИП Федотовой Е.О. (документы подтверждающие полномочия, в деле)
рассмотрев жалобу участника закупки ИП Федотовой Е.О. (далее - Заявитель) на действия комиссии государственного заказчика - Законодательное Собрание Республики Карелия (далее - Заказчик, Комиссия), при проведении закупки в форме запроса котировок на выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к зданию Законодательного собрания Республики Карелия (извещение N 0106200002116000032) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установила:
В своей жалобе Заявитель указывает, что по результатам подведения итогов запроса котировок заявка ИП Федотовой Е.О. с наименьшей предлагаемой ценой контракта признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, в связи с тем, что участник закупки в поданной заявке не задекларировал свою непринадлежность к организациям под юрисдикцией Турецкой Республики.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, приостановить заключение государственного контракта по закупке N 0106200002116000032 до рассмотрения жалобы по существу.
В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 16.05.2016 г. N 1-1.8.2/1493 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:
Документация о запросе предложения утверждена должностным лицом Законодательного собрания РК Красавиным А.А. и размещена на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.
Номер извещения: 0106200002116000032.
Краткое наименование запроса котировок: выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к зданию ЗС РК.
Способ осуществления закупки: запрос котировок.
Заказчик: Законодательное Собрание Республики Карелия
Начальная (максимальная) цена контракта: 136 066,67 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к зданию Законодательного Собрания РК от 04 мая 2016 года, поступило 4 заявки от участников закупки. Заявки под N 1,2, 3 признаны соответствующими требованиям, заявка под N 4 (ИП Федотова Е.О. с предложением цены контракта 95 400,00 рублей) признана несоответствующей требованиям, так как данный участник в поданной заявке не задекларировал свою принадлежность к организациям под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. Победителем запроса котировок признано ООО "Дизайн-Комфорт", предложивший в цену контракта - 105 310,00 руб.
Заслушав доводы представителей Заявителя и Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего закона, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление N 1457) утвержден Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Заказчиком в пункте 6 Извещения о проведении запроса котировок установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (статьи 14, пункта 6 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе): в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.11.2015 N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики", Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено выполнение (оказание) работ (услуг) на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в Извещении о проведении запроса котировок отсутствует требование о предоставлении участником закупки документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям Постановления N 1457.
Согласно части 3 Приложение N 1 к Извещению о проведении запроса котировок на выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к зданию Законодательного Собрания Республики Карелия "Заявка на участие в запросе предложений" Участник предоставляет документы, подтверждающие соответствие участника запроса котировок и (или) предлагаемых им работ запретам, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года N 1457 (например, декларация о непринадлежности участника аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики или иной документ) (согласно пункту 6 части 3 статьи 73).
Таким образом, Заказчик при подготовке извещения об осуществлении закупки услуг устанавливает на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Вместе с тем, требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении N 1457, может быть установлено заказчиком на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Применение заказчиком любых указанных положений Закона о контрактной системе при установлении требований к участникам закупки, предусмотренным Постановлением N 1457, является надлежащим исполнением указанного Постановления.
Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления N 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц, выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
При проведении запроса котировок выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в соответствии с частью 11 статьи 78 Закона N 44-ФЗ предоставляются при заключении контракта.
Кроме того, в настоящее время действующем законодательством Российской Федерации не определен порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не определен вид (наименование) подтверждающего документа и не установлена его форма.
При этом, факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные в извещении о проведении запроса котировок, в том числе подтверждением соответствия, установленным в извещении о проведении запроса котировок требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Таким образом, установление Заказчиком в Приложении N 1 "Заявка на участие в запросе котировок" требования о предоставлении в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что участник закупки не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, является нарушением части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность, за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
В связи с тем, что Комиссией Карельского УФАС России установлено нарушение Закона о контрактной системе допущенное заказчиком на стадии утверждения извещения о проведении запроса котировок и Приложений к нему, то действия Комиссии по отклонению котировочной заявки ИП Федотовой Е.О. не рассматривались.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд решила:
Признать жалобу ИП Федотовой Е.О. на действия государственного заказчика - Законодательное собрание Республики Карелия, при проведении закупки в форме запроса котировок на выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к зданию Законодательного собрания Республики Карелия (извещение N 0106200002116000032) обоснованной.
В действиях государственного заказчика - Законодательного Собрания Республики Карелия содержится нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Выдать государственному заказчику - Законодательному Собранию Республики Карелия предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, для чего необходимо аннулировать закупку в форме запроса котировок на выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к зданию Законодательного собрания Республики Карелия (извещение N 0106200002116000032).
Передать материалы жалобы ИП Федотовой Е.О. должностному лицу Карельского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ N 04-19/44/115-2016
об устранении нарушений законодательства в сфере контрактной системе
16 мая 2016 г. г. Петрозаводск
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
_
на основании Решения N 04-18/115-2016 от 16 мая 2016 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предписывает:
1. Заказчику - Законодательному Собранию Республики Карелия устранить нарушения законодательства в сфере контрактной системе путем аннулирования закупки в форме запроса котировок на выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к зданию Законодательного Собрания Республики Карелия (извещение N 0106200002116000032).
2. Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание - 5 рабочих дней с момента его получения.
3. О выполнении настоящего Предписания сообщить до "01" июня 2016 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 18 мая 2016 г. N 04-18/115-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016