Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 26 мая 2016 г. N 73
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
<__> - должностное лицо Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
<__>
- в присутствии:
<__> - представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности от 11.01.2016 года N2;
<__> - представителя Управления ветеринарии Брянской области, действующей на основании доверенности от 25.05.2016 года;
<__> - представителя Управления ветеринарии Брянской области, действующей на основании доверенности от 25.05.2016 года;
- в отсутствии, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <__>
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <__> на действия заказчика Управление ветеринарии Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства ветеринарного назначения для Управления ветеринарии Брянской области за N 0127200000216002495 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
В адрес Брянского УФАС России 19.05.2016 года поступила жалоба индивидуального предпринимателя <__> на положения документации о закупке путем проведения электронного аукциона за N0127200000216002495. Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
26.04.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку дезинфицирующего средства ветеринарного назначения для Управления ветеринарии Брянской области за N 0127200000216002495 (далее - документация об электронном аукционе).
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N0127200000216002495 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Индивидуальный предприниматель <__> считает, что при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона 0127200000216002495 заказчиком Управление ветеринарии Брянской области нарушены требования Закона о контрактной системе, поскольку установленным в техническом задании документации об аукционе за N0127200000216002495 требованиям соответствует конкретное дезинфицирующее средство единственного производителя товара, а именно Триосепт-Эндо производителя ООО "НПО СпецСиетез".
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России представлены письменные пояснения (вх.N3853 от 20.05.2016 года). Управление ветеринарии Брянской области не согласно с доводами, изложенными в жалобе относительно формирования совокупности технических характеристик соответствующих единственному дезинфицирующему средству единственного производителя, поскольку считает, что заказчиком сформированы технические характеристики товара, совокупность которых соответствует нескольким дезинфицирующим средствам нескольких производителей.
Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:
Заказчиком Управление ветеринарии Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком сформированы технические характеристики дезинфицирующих средств, совокупность которых доказывает возможность предложения нескольких дезинфицирующих средств различных производителей, так:
- требованиям установленным в техническом задании документации об аукционе за N0127200000216002495 соответствует несколько дезинфицирующих средств: Дезолайн-Ф производитель ООО "Ветбиохим" г.Ставрополь, инструкция N03 В/14 дезинфицирующее средство "Вирулен", инструкция 2/11 по применению дезинфицирующего средства "Триосепт-Эндо" производителя ООО "НПО СпецСинтез", Россия.
Данный вывод, подтверждается представленными на обозрение инструкциями по применению дезинфицирующих средств: Дезолайн-Ф производитель ООО "Ветбиохим" г.Ставрополь, инструкция N03 В/14 дезинфицирующее средство "Вирулен", инструкция 2/11 по применению дезинфицирующего средства "Триосепт-Эндо" производителя ООО "НПО СпецСинтез", Россия.
Кроме того, на обозрение представлено письмо от производителя дезинфицирующих средств ООО "Биоветзащита", подтверждающее соответствие дезинфицирующего средства "Вирулен" требованиям, установленным в техническом задании документации об аукционе за N0127200000216002495.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу участника закупки индивидуального предпринимателя <__> на действия заказчика Управление ветеринарии Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства ветеринарного назначения для Управления ветеринарии Брянской области за N 0127200000216002495 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <__>
Члены комиссии <__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 26 мая 2016 г. N 73
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016