Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 23 мая 2016 г. N 101-5303-16/7
Резолютивная часть решения оглашена
23.05.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Строительные Технологии" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Новокуйбышевские очистные сооружения" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на ремонт аэротенка, секция N 3 (Извещение N 31603531392) (далее - Конкурс, Закупка),
в присутствии представителя ООО "Строительные Технологии" Е.А.И. (Доверенность от 23.05.2016 г. N6), ОАО "Новокуйбышевские очистные сооружения" В.А.К. (директор, представлен паспорт),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
12.05.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительные Технологии" на действия ОАО "Новокуйбышевские очистные сооружения" при проведении Конкурса.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, протокол вскрытия конвертов не содержит сведений в отношении всех поданных заявок об обеспеченности участников материально-техническими ресурсами и о наличии положительных отзывов. В протоколе рассмотрения заявок и подведения итогов не указаны значения оценки по критерию "Качество услуг и деловая репутация, в том числе по его подкритериям. Указанное обстоятельство, по мнению Заявителя, не позволяет получить открытый доступ к информации в полном объеме о предложениях участников закупки, оцениваемых по критериям, установленным в закупочной документации, а также самостоятельно провести их сопоставление и оценку.
Заказчиком письмом от 19.05.2016 N 140 (вх. N 3314-з от 24.05.2016 г.) представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 17.05.2016 г. N 4087/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 08.04.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31603531392 о проведении Конкурса (далее - Извещение) и Документация о закупке "Ремонт аэротенка, секция N 3" (далее - Документация о закупке).
Заказчиком выступило ОАО "Новокуйбышевские очистные сооружения".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 17.02.2015 г. на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Новокуйбышевские очистные сооружения" (далее - Положение).
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением.
2. Согласно доводам Заявителя протокол вскрытия конвертов не содержит сведений в отношении всех поданных заявок об обеспеченности участников материально-техническими ресурсами и о наличии положительных отзывов. В протоколе рассмотрения заявок и подведения итогов не указаны значения оценки по критерию "Качество услуг и деловая репутация", в том числе по его подкритериям.
В соответствии с пунктами 16, 17, 18 статьи 19 Положения закупочной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе, которые поступили Организатору торгов, Обществу до окончания срока подачи заявок. Сведения о каждом участнике закупки, конверт с заявкой на участие, в конкурсе которого вскрывается, условия исполнения договора, являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Пунктом 31 Положения определено, что по итогам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе составляется протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться следующие сведения:
- о месте, дате и времени проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
- об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
- о порядке и результатах оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе с указанием значений оценки по каждому из предусмотренных конкурсной документацией критериев и присвоенных заявкам номеров;
- наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физических лиц) и почтовый адрес победителя конкурса, заявке которого присвоен первый номер;
- наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физических лиц) и почтовый адрес участника конкурса, заявке которого присвоен второй номер.
Согласно пункту 18 Информационной карты закупочной документации оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:
1) Цена договора (значимость критерия "Цена договора" составляет 50 процентов).
2) Квалификация участника конкурса (значимость критерия "Квалификация участников конкурса" составляет 25 процентов).
3) Качество услуг и деловая репутация участника конкурса (значимость критерия "Качество услуг и деловая репутация участника конкурса" составляет 25 процентов).
Рейтинг, присуждаемый заявке по каждому критерию, рассчитывается по формуле, приведенной в указанном пункте Информационной карты. При этом установлено следующее максимальное количество баллов по каждому критерию:
N п/п |
Показатели критерия "Квалификация участника конкурса" |
Максимальное количество баллов |
Ci1 |
Квалификация участника конкурса по опыту: опыт выполнения аналогичных работ (гидроизоляционные работы, работы на очистных сооружениях, системах водоотведения сточных вод) с обязательным предоставлением копий договоров на выполненные работы за период 2013-2015 г. стоимость каждого предоставляемого договора не менее 10 000 000 (десяти миллионов) рублей на 1-м объекте - 10 баллов от 2-х до 4-х объектов - 40 баллов от 5-и и более объектов - 80 баллов |
80 |
Ci2 |
Наличие в штате у участника конкурса специалистов с высшим образованием по строительным специальностям: До 5 человек - 0 баллов От 5 до 10 человек - 10 баллов Свыше 10 человек - 20 баллов |
20 |
ИТОГО: |
100 |
N п/п |
Показатели критерия "Качество услуг и деловая репутация участника конкурса" |
Максимальное количество баллов |
Кi |
Наличие собственного бетонно-смесительного узла (наличие, отсутствие) - 25 баллов Наличие собственной производственной базы на территории Сам.области (наличие, отсутствие) - 25 баллов Наличие в собственности необходимой для производства работ техники (наличие, отсутствие) - 25 баллов Наличие положительных отзывов (не менее 4) (наличие, отсутствие) - 25 баллов |
100 |
|
|
|
ИТОГО: |
100 |
В Приложении N 1 к протоколу вскрытия конвертов от 04.05.2016 г., размещенному 04.05.2016 г. на сайте http://zakupki.gov.ru, содержится информация о наличии/отсутствии в поданных на участие в Конкурсе заявках документов, подтверждающих выполнение участников аналогичных предмету договора работ, а также наличие благодарственных писем.
Положение, а также закупочная документация не устанавливают требования об указании заказчиком в протоколе вскрытия конвертов перечня всех документов, представленных участником в заявке, в связи с чем указание в данном протоколе сведений о наличии либо отсутствии документов, поименованных в закупочной документации, является надлежащим исполнением заказчиком обязательств по оформлению протокола вскрытия конвертов.
В свою очередь, в пункте 6 протокола рассмотрения заявок и подведения итогов открытого конкурса на выполнение ремонта аэротенка, секция N 3 от 04.05.2016 г. отражено решение закупочной комиссии ОАО "Новокуйбышевские очистные сооружения" в отношении каждого участника Конкурса с указанием итогового рейтинга по ценовому критерию, по неценовым критериям, а также итоговой рейтинг заявки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России, решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Строительные Технологии" необоснованной.
Заместитель Председателя Комиссии:.
Члены Комиссии:.
.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 мая 2016 г. N 101-5303-16/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016