Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 26 мая 2016 г. N РХ-04/7420
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:<_>в присутствии представителя государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ" <_> в отсутствие представителя заявителя ООО "Корона", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Корона" на действия государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ" при проведении электронного аукциона N0311100002616000026 на предмет: "34_Капитальный ремонт помещений (актовый зал, читальный зал библиотеки, лестницы, коридоры, туалеты) учебного здания N1 КНИТУ-КАИ по адресу: г. Казань, ул.К.Маркса, 10", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311100002616000026, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 29.03.2016 г.
Государственный заказчик - ФГБОУ ВПО "Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 8987304.00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, аукционная документация размещена с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе.
Представитель заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Изучив материалы, о проведении данной закупки, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, обоснованными частично ввиду следующего.
1. Относительно довода, что аукционная документация не содержит требования, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N99.
Согласно требованиям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99), при проведении аукционов на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда, заказчик должен устанавливать к участникам закупки дополнительные следующие требования:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;
- наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
Предмет вышеуказанного электронного аукциона является капитальный ремонт помещений (актовый зал, читальный зал библиотеки, лестницы, коридоры, туалеты) учебного здания N1 КНИТУ -КАИ по адресу: г. Казань, ул. К. Маркса, 10, подпадает под действие Постановления N99, так как объектом является здание, включенное в реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
По результатам изучения аукционной документации установлено, что заказчик установил требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) согласно Федеральному закону от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ (ред. От 08.03.2015 г.) "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
Однако, аукционная документация, а также извещение вышеуказанного электронного аукциона не содержат ни одного из требований, предусмотренных Постановлением N99.
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод заявителя является обоснованным.
2. Относительно довода, что заказчик не установил в извещении требования к участникам закупки, исчерпывающий перечень документов, ограничившись лишь отсылкой к аукционной документации.
Запрет на использование при опубликовании извещения об осуществлении закупки отсылочных фраз на соответствующие положения документации о закупке, указывающих на содержание информации, которая должна содержаться в извещении об осуществлении закупки в соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе не предусмотрен (письмо Минэкономразвития России от 06.07.2015 NД28и-1988).
Следовательно, довод заявителя является необоснованным.
В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки (определения поставщика), предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Корона" на действия государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ" при проведении электронного аукциона N0311100002616000026 на предмет: "34_Капитальный ремонт помещений (актовый зал, читальный зал библиотеки, лестницы, коридоры, туалеты) учебного здания N1 КНИТУ-КАИ по адресу: г. Казань, ул.К.Маркса, 10", частично обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ" нарушившим требования пункта 6 части 5 статьи 63 с отсылочной нормой на пункт 3 части 2 статьи 31, части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26 мая 2016 г. N РХ-04/7420
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016