Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 25 мая 2016 г. N РНП 18-41
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014 г. N 703 "О создании Комиссии по контролю в сфере закупок" в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: - <_> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <_> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заказчика - Минсоцполитики УР (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 11.04.2016 г. N 48) <_> (доверенность от 11.04.2016 г. N 49), <_> (доверенность от 11.04.2016 г. N 51),
в отсутствие представителя ООО "Трио" (далее - Общество): о времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 16.05.2016 г. N АБ01-17-07/4092э,
в результате осуществления внеплановой проверки действий Заказчика при проведении электронного аукциона N15-06/964-16 специальные устройства для оптической коррекции слабовидения для обеспечения инвалидов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000116000716, далее - Аукцион) в части соблюдения требований Закона о контрактной системе в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, установила:
1) 25.03.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченный орган - Министерство экономики Удмуртской Республики разместил извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе.
2) Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере - 2 368 750,00 рублей.
3) В соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в Аукционе от 22.04.2016 г. до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, в том числе аукционная заявка N 1 от участника закупки ООО "Трио". Решением Аукционной комиссии все участники закупки, подавшие заявки на участие в Аукционе, допущены к участию в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 27.04.2016 г. аукционная заявка N 1 участника закупки ООО "Трио" (предложение о цене контракта - 1871312.50 рублей) признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
4) В установленный срок победитель Аукциона ООО "Трио" проект контракта с не подписал.
Рассмотрев обращения Заказчиков и документы, представленные в материалы дел в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Заказчики в порядке части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе направили в адрес Удмуртского УФАС России сведения в отношении ООО "Трио", предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона).
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 70 Закона).
Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 70 Закона).
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона (часть 5 статьи 70 Закона).
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона протокол разногласий (часть 6 статьи 70 Закона).
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно части 5 статьи 96 Закона в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Рассмотрев документы, представленные в материалы дела Заказчиком Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что 04.05.2016 г. Заказчик направил Обществу проект контракта. Срок для подписания проекта контракта Обществом, установленный оператором электронной торговой площадки в порядке статьи 70 Закона истекал в 23 часа 59 минут 10.05.2016 г. В установленный срок Общество проект контракта не подписало, документ об обеспечении исполнения контракта не направило.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, принимая во внимание то, что представителем Общества не представлены доказательства, указывающие на наличие у Общества обстоятельств, объективно препятствовавших совершению действий, направленных на заключение контрактов по итогам проведения Аукциона, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия (бездействие) Общества по неподписанию проекта контракта, ненаправлению проекта контракта и документа об обеспечении исполнения контракта свидетельствуют об отсутствии у Общества намерений заключить контракт, что указывает на недобросовестное поведении победителя Аукциона, уклонение от заключения контрактов, и является основанием для включения сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Удмуртского УФАС России решила:
1. Включить сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Трио" (адрес местонахождения: 620146, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул. Академика Постовского, д. 15, ИНН 6672173037; сведения об учредителях (участниках) юридического лица, единоличном исполнительном органе: директор Ермакова Людмила Васильевна, ИНН 666500034638) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Трио" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии ___________ <_>
аместитель председателя Комиссии: |
___________ <_> |
Члены Комиссии |
____________ <_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 25 мая 2016 г. N РНП 18-41
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016