Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 23 мая 2016 г. N 229-03-3/2016
Резолютивная часть решения оглашена 18 мая 2016 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 17 от 15.04.2016 (далее - Комиссия), в составе: < > рассмотрев жалобу ООО "Стройоборонкомплект" от 12.05.2016 N84 (вх. от 12.05.2016 N 2174) на действия аукционной комиссии Отдела потребительского рынка и подрядных торгов Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по утеплению фасада в МБДОУ "Детский сад N3 "Светлячок" (извещение N 0159300034816000099) и проведя внеплановую проверку представленных документов, установила:
МБДОУ "Детский сад N 3 "Светлячок" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по утеплению фасада в МБДОУ "Детский сад N3 "Светлячок" (извещение N 0159300034816000099) (далее - электронный аукцион).
Уполномоченным органом выступил Отдел потребительского рынка и подрядных торгов Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район (далее - Уполномоченный орган).
28 апреля 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 603 815,00 руб.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, отраженным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.05.2016 N 0159300034816000099-1 (далее - Протокол рассмотрения заявок).
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе.
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа возражал против доводов, приведенных Заявителем.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к обоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок заявке участника закупки ООО "Стройоборонкомплект" отказано в допуске к участию в электронном аукционе, как не соответствующей требованиям аукционной документации.
Отказ обоснован следующим образом: неуказание участником закупки конкретного показателя используемого товара по позиции "Трубы поливинилхлоридные".
Со слов представителя < > символ "\" означает "или". По его мнению, данное обстоятельство является общественным. Так как участник не указал конкретное значение (20 "или" 32), то Аукционная комиссия законно и обоснованно отклонила его заявку.
С такой позицией представителя Комиссия согласиться не может.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Утверждение о том, что значение символа "\", как значение слова "или" является общественным, несостоятельно. Ни один общепринятый словарь русского языка или какой-либо иной источник информации истинность данного утверждения не подтверждает. Доказательств обратного Комиссии не представлено и ей не добыто.
Поэтому отказ в допуске к участию в электронном аукционе по данному основанию является незаконным.
Несмотря на то, что Комиссия допустила нарушение части 5 статьи 67 Закона о ФКС, Заявитель не вправе принимать участие в дальнейшей процедуре проведения электронного аукциона по следующим основаниям.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, выявила, что заявка ООО "Стройоборонкомплект" не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с Приложением N 1 к описанию объекта закупки "Перечень материалов, применяемых при выполнении работ" по позиции "Трубы поливинилхлоридные" необходимо указать конкретные значения показателей, в том числе таких как: изменение длины труб после прогрева, предел текучести при растяжении труб d>12 мм, относительное удлинение при разрыве труб d>12 мм, температура размягчения по Вика и непрозрачность, чего ООО "Стройоборонкомплект" сделано не было. Показателей по данным параметрам Обществом в своей заявке не представлено, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Кроме того, внеплановая проверка выявила нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 (пункта 1 части 1 статьи 33) Закона о ФКС со стороны Заказчика, а именно:
Согласно Приложению N 1 к описанию объекта закупки "Перечень материалов, применяемых при выполнении работ", по позиции "Трубы поливинилхлоридные" Технического задания аукционной документации установлено: "Средний наружный диаметр 20\32 мм".
Однако разделом 4 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки" не указано, является ли показатель "20\32 мм" изменяемым либо твердо установленным, и каким образом его необходимо указывать участникам закупки в своих заявках, что вводит их в заблуждение, описание объекта закупки является необъективным и не позволяет участникам закупки представить достоверные характеристики поставляемого товара.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройоборонкомплект" обоснованной.
2. Признать МБДОУ "Детский сад N 3 "Светлячок" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 (пункт 1 части 1 статьи 33) Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать МБДОУ "Детский сад N 3 "Светлячок" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Выдать оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
< >
П Р Е Д П И С А Н И Е N 229-03-3/2016
23 мая 2016 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 17 от 15.04.2016 г. (далее - Комиссия), в составе: < > на основании своего решения от 23.05.2016 г. по делу N 229-03-3/2016, предписывает:
1. МБДОУ "Детский сад N 3 "Светлячок" аннулировать электронный аукцион на выполнение работ по утеплению фасада в МБДОУ "Детский сад N3 "Светлячок" (извещение N 0159300034816000099) в срок - до 25.05.2016 г.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить МБДОУ "Детский сад N 3 "Светлячок" исполнение пункта 1 предписания.
3. МБДОУ "Детский сад N 3 "Светлячок" и оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" - об исполнении пунктов 1 и 2 предписания сообщить в срок до 26.05.2016 г. и предоставить доказательства его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
< >
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 23 мая 2016 г. N 229-03-3/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016