Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N 78/11008/16 (опубликовано 25 мая 2016 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов); в отсутствии представителей от ООО "ТехОптТорг" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.05.2016 N 11375-ЭП/16) ООО "ТехОптТорг" на действия Организатора торгов OОO "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений N 88417 по отбору организации по номенклатурной группе: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (извещение N 31603620592), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
29 апреля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31603620592 о проведении открытого запроса предложений N 88417 по отбору организации по номенклатурной группе: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (далее - Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО "Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола" (далее - Положение о закупках), утвержденного решением общего собрания участников ООО "Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола" (Протокол от 30 декабря 2011 года N 3), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
6 641 751,54 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
29.04.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
05.05.2016 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
06.05.2016 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197198, Россия г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр "Арена Холл", эт. 5-й, пом. 503 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях, установленных в Документации.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ООО "Газэнергоинформ" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ТехОптТорг" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/10320/16 от 17.05.2016 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/10320/16 от 17.05.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
1) В соответствии с п. 7.6.4 Положения о закупках закреплен закрытый перечень оснований, по которым Организатор торгов вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений. Отклонение заявок на участие в запросе предложений по иным основаниям, не указанным в Положении не допускается.
При этом согласно пп. 7.3.11, 7.2.1.10, 7.2.2.16 Положения о закупках и пп. 1.6.4, 2.6.1 Документации Заказчик вправе отказаться от проведения открытого запроса предложений, а также завершить процедуру запроса предложений без заключения договора по его результатам в любое время.
Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснил, что отклонение заявки от участия в запросе предложений и отказ Заказчика от закупки представляют собой разные правовые явления. Решение об отклонении заявки принимается в отношении каждой конкретной заявки. Отклонение заявки Участника всегда связано с дефектами самой заявки. Именно поэтому оно не может быть произвольным и основывается только на закрытом перечне, приведенном в п. 7.6.4 Положения о закупках. Каждый участник закупки имеет возможность самостоятельно оценить свою заявку на этапе ее подготовки и определить, соответствует ли она требованиям Положения о закупках и Документации и может ли она быть отклонена от участия в запросе предложений.
Отказ Заказчика от закупки, наоборот, не связан с соответствием поданных заявок требованиям Положения о закупках и Документации. Он обусловлен целесообразностью проведения закупки для Заказчика и направлен на реализацию принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализацию мер, направленных на сокращение издержек Заказчика. На любом этапе осуществления закупки Заказчик может перестать нуждаться в закупаемом товаре (работах, услугах), и навязывание договора в таких случаях будет являться нарушением принципов и основных положений закупок товаров, работ, услуг в соответствии со ст. 3 Закона N 223-ФЗ.
Кроме того законодательство Российской Федерации не предусматривает перечня оснований для отказа Заказчика от закупки, а также требований о необходимости формирования такого перечня Заказчиком.
2) В соответствии с п. 3.5 Положения о закупках срок окончания подачи заявок на участие в запросе предложений устанавливается Заказчиком, исходя из особенностей предмета закупки и минимально необходимого времени на подготовку заявок участниками закупки с учетом требований, установленных документацией о запросе предложений.
Представитель Организатора торгов пояснил, что срок подачи заявок на участие в запросе предложений не может составлять менее пяти дней с даты размещения извещения о проведении открытого запроса предложений.
Извещение о закупке было опубликовано 29 апреля 2016. Согласно п. 11 Извещения, п. 3.14 Документации установлены дата и время окончания подачи заявок на участие в запросе предложений - 5 мая 2016. Таким образом, период времени между датой публикации Извещения и датой окончания подачи заявок составляет ровно пять дней в соответствии с требованиями Положения о закупках.
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса предложений N 88417 по отбору организации по номенклатурной группе: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу (от 13.05.2016 N 11375-ЭП/16) ООО "ТехОптТорг" на действия Организатора торгов OОO "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений N 88417 по отбору организации по номенклатурной группе: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (извещение N 31603620592), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N 78/11008/16 (опубликовано 25 мая 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016