Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 24 мая 2016 г. N 240-03-2/2016
Резолютивная часть решения оглашена 19 мая 2016 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 17 от 15.04.2016 (далее - Комиссия), в составе: < > рассмотрев жалобу ООО ФК "Фармакоппола" от 10.05.2016 б/н (вх. от 12.05.2016 N 2162э) на действия аукционной комиссии ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Темозоломид на склад государственного заказчика для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с п. 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (извещение N 0859200001116001517) и, проведя внеплановую проверку представленных документов, установила:
Министерством здравоохранения Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Темозоломид на склад государственного заказчика для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с п. 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (извещение N 0859200001116001517) (далее - электронный аукцион).
Уполномоченным учреждением выступило ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
6 апреля 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Изменения в извещения опубликованы 8 апреля 2016 года.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 226 438,78 рублей.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно признала его заявку не соответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, отраженным в Протоколе N 0859200001116001517-3 подведения итогов электронного аукциона у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций от 21.04.2016.
Заявитель полагает, что его заявка на участие в закупке соответствует требованиям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о ФКС, но при этом должна быть отклонена в связи с применением статьи 14 Закона о ФКС и Постановлением Правительства от 30.11.2015 N 1289.
В своих возражениях на жалобу от 19.05.2016 N 269 (вх. от 19.05.2016 N 2290) ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" считает свои действия правомерными, а жалобу Заявителя необоснованной.
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения поддержала доводы, изложенные в объяснениях на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к необоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) Правительством Российской Федерации утверждено Постановление от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 16 раздела 12 "Информационная карта" установлены ограничения допуска товаров в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о ФКС, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее двух заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя.
Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, установленный Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009.
Согласно Протоколу N 0859200001116001517-3 подведения итогов электронного аукциона у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций от 5 мая 2016 года, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации заявки следующих участников закупки: ООО "Фортьюн Мед" (порядковый номер заявки N 1), ООО "МЕДИ КЭР" (порядковый номер заявки N 2), Заявка Заявителя жалобы, участника закупки ООО ФК "Фармакоппола" (порядковый номер заявки N 5) была признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
В ходе заседания Комиссии установлено, что участником закупки ООО "Фортьюн Мед" в составе заявки приложен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, страна происхождения товара - Российская Федерация, производитель - ООО "Технология лекарств"; участником закупки ООО "МЕДИ КЭР" в составе заявки приложен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, страна происхождения товара - Российская Федерация, производитель - Филиал "Наукопрофи" ФГБУ "РОНЦ им. Н.Н.Блохина" Минздрава России.
Заявитель жалобы, согласно его заявке, предложил к поставке товар иностранного происхождения - Индия.
Таким образом, заявки допущенных участников соответствуют положениям Постановления Правительства от 30.11.2015 N 1289, а именно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя.
Таким образом, Комиссия установила, что заявка участника закупки ООО ФК "Фармакоппола" была правомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о ФКС поскольку данная заявка содержала предложение о поставке товара иностранного происхождения (Индия), а заявки допущенных участников закупки удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о ФКС, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, Комиссия признала довод жалобы Заявителя необоснованными.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, не выявила нарушений Закона о ФКС со стороны Заказчика, Уполномоченного учреждения и Аукционной комиссии.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО ФК "Фармакоппола" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
< >
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 24 мая 2016 г. N 240-03-2/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016