Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
N 07-32-3762ЭП/16 (опубликовано 25 мая 2016 г.)
Комиссия Московского областного УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции) жалобу ООО "ОТС-Брокер" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Акционерного общества "Международный аэропорт Шереметьево" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений: "на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, эскалаторов, травелаторов, платформ подъемных для инвалидов" (закупка N 31603463097 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос предложений), установила:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Запроса предложений.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Порядок осуществления закупок Заказчиком регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества "Международный аэропорт Шереметьево" (далее - Положение).
По мнению Заявителя, его законные права нарушены следующими действиями Заказчика утвердившего документацию Запроса предложений в нарушение Закона о закупках.
Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.
1. В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Согласно пункту 3.1. документации Запроса предложений в запросе предложений может принять участие любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупочной процедуры, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупочной процедуры, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком.
Кроме того в пунктах 3.4. документации Запроса предложений и 7.5 информационной карты установлены требования к участникам процедуры.
Вместе с тем Законом о закупках не установлены обязательные требования о включении в документацию о закупке требований о том, что коллективные участники закупок должны предоставлять правовое подтверждение своих отношений.
Кроме того, такие участники подают одну заявку на участие в Запросе предложений. Следовательно оценка такой Заявки происходит по критериям указанным в документации Запроса предложений.
Следовательно, довод жалобы Заявителя необоснован.
2. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Кроме того в "Информационной карте" установлены Критерии оценки заявок на участие в Запросе предложений, их содержание и значимость:
Оценка заявок происходит по следующим критериям:
1) Цена договора - 20%
2) Стоимость запасных частей - 10%,
3) Стоимость нормо-часа - 10%
4) Квалификация участника - 30%
Оценивается объем обслуживаемого оборудования на объектах транспортной инфраструктуры.
Участником указываются сведения о количестве оборудования обслуженного по аналогичным договорам за период с 01.01.2013 г. по 31.12.2015 г. Аналогичными признаются договора по техническому обслуживанию и ремонту лифтового и эскалаторного оборудования, эксплуатируемого на объектах транспортной инфраструктуры. Сведения подтверждаются копиями договоров за указанный период времени.
Наивысшее место присваивается участнику (ам), подтвердившему (им) документально наибольшее количество обслуженного оборудования, последующие места по мере уменьшения данного показателя.
5) Обеспеченность материально-техническими ресурсами - 15%
Участник должен иметь производственные площади и оборудование для ремонта дверей, декоративных порталов лифтов из нержавеющей стали.
Подтверждается наличием документа, подтверждающего право собственности или наличием договора аренды производственно-ремонтных площадей.
Первое место присваивается участнику (ам) подтвердившему (им) наличие требуемых площадей и оборудования. Второе место присваивается участнику (ам) не подтвердившему (им) данное требование.
6) Деловая репутация - 15%
Установленные критерии оценки заявок на участие в Запросе предложений содержат предмет оценки, а также порядок оценки не позволяет установить зависимость количества баллов от предложения участника Конкурса. решила:
Признать жалобу ООО "ОТС-Брокер" необоснованной.
Требование о приостановке заключения договора, наложенное письмом Управления отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области N 07-32-3762ЭП/16 (опубликовано 25 мая 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016