Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
от 20 мая 2016 г. N 07-24-5894/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление
рассмотрев довод жалобы ООО "СтройБизнесГрупп" (далее - Заявитель) на действия Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Муниципального казенного учреждения "Управление дорожного хозяйства и капитального строительства Одинцовского муниципального района Московской области" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Ремонт автомобильных дорог в деревнях Сколково и Немчиново на территории городского поселения Новоивановское Одинцовского муниципального района Московской области (автомобильные дороги)" (закупка N 0148200005416000120 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, отказавших в принятии банковской гарантии, поданной Заявителем в качестве обеспечения исполнения контракта.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 25.03.2016;
начальная (максимальная) цена контракта - 11 863 123,75 рубля;
на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
дата проведения Аукциона - 18.04.2016;
победителем Аукциона признано ООО "СтройБизнесГрупп" с предложением о цене контракта 11 625 861,27 рубль.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Заказчик в регламентный срок направил проект контракта Победителю.
Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Победитель электронного Аукциона в регламентный срок не подписал проект контракта и представил обеспечение исполнение контракта в виде банковской гарантии, не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик оформил протокол отказа от заключения контракта от 11.05.2016
N 0148200005416000120-8 в котором указано, что срок условия представленные, в качестве обеспечения контракта Банковской гарантии, не соответствует требованиям части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Комиссия проанализировала банковскую гарантию представленную на заседании Комиссии, установила, что она не соответствует Закону о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, содержащий информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе
от 15.04.2016 N0148200005416000120-1 (далее - Протокол), заявки под номера NN 2, 3, 4, 7 отклонены Аукционной комиссией по следующему основанию: Не соответствует инструкции. Установление максимальных и минимальных значений показателя при наличии уточняющих слов означает необходимость предоставления участником закупки диапазонного значения".
В инструкции по заполнению заявок Аукционной документации установлено: Под уточняющими словами для целей настоящей документации об аукционе подразумеваются следующие слова и/или словосочетания с учетом всех словоформ: "не менее" "менее", "не более", "более", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "не превышает", "превышает", "не ранее", "ранее", "не темнее", "темнее", "не позднее", "позднее". При установлении в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика" максимальных и/или минимальных значений показателя без наличия уточняющих слов означает необходимость предоставления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе значения с учетом недопустимости представления конкретного значения равного указанному.
Участник обязан указать диапазонные значения, являющиеся конкретными показателями используемых материалов, товаров, в случае, если данное требование содержится в Приложении N 1 к Техническому заданию "Требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика", данной инструкции по заполнению заявки.
Значения, указанные в столбце "Максимальные значения показателей" являются максимальными предельными значениями данных показателей. Указание максимального значения показателя с использованием слов "не более", "не больше", "не выше", "не превышает", с учетом всех словоформ применяемых уточняющих слов означает требование значения, не превышающего или равного указанному. Указание максимального значения показателя с использованием слов "менее", "меньше", "ниже" с учетом всех словоформ применяемых уточняющих слов означает требование значения менее указанного, то есть указание значения равного указанному не допускается.
Значения, указанные в столбце "Минимальные значения показателей" являются минимальными предельными значениями данных показателей. Указание минимального значения показателя с использованием слов "не менее", "не ниже", "не ранее" с учетом всех словоформ применяемых уточняющих слов означает требование значения, превышающего или равного указанному. Указание минимального значения показателя с использованием слов "более", "больше", "выше", "свыше", "превышает" с учетом всех словоформ применяемых уточняющих слов означает требование значения превышающего указанного, то есть указание значения равного указанному не допускается.
Вышеуказанный пример инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в Аукционе. Из инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не представляется возможным однозначно определить в каком случае участнику закупки необходимо представить диапазон требуемых значений, а в каком конкретный показатель, соответствующий требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, не содержащей надлежащей инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе. Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Аукционная комиссия, отклонив заявки, нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СтройБизнесГрупп" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1
статьи 64, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений
5. Передать материалы дела от 20.05.2016 N 07-24-5894/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
(499) 755-28-28 (050-228)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 мая 2016 г. N 07-24-5894/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016