Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
от 20 мая 2016 г. N 07-24-3807ЭП/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ФК "Фармакоппола" на действия комиссии Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Министерства здравоохранения Московской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Закупка лекарственного препарата Темозоломид для обеспечения отдельных категорий граждан, в отношении которых установлены меры социальной поддержки" (номер извещения 0148200005416000170 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Межведомственной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Межведомственной комиссии, принявшей по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе необоснованное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона, Межведомственная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 05.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 17 808 850,80 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
4) заявки 5 участников закупки допущены к участию в Аукционе;
5) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника закупки;
6) по итогам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 2 участников Аукциона признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;
7) победителем Аукциона признано ООО "МАНАС МЕД" с предложением о цене контракта 15 760 605,7 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона
от 06.05.2016, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: "На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и Федеральным законом в связи с несоответствием информации, предусмотренной к представлению п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона и п. 2.7 раздела 21 "X. Информационная карта аукциона в электронной форме", а именно:
в соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств согласно порядку, установленному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ПП РФ N 1289)".
Согласно подпункту 2.7 пункта 21 информационной карты документации об Аукционе "2.7. при закупке лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N1289) необходимо предоставить подтверждение страны происхождения товара-сертификат о происхождении лекарственного препарата, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства-члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренных указанными Правилами.".
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289), установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно пункту 2 Постановления 1289, подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Изучив заявки представленные на заседании комиссии, Комиссия установила следующее:
- 2 заявки, признанные соответствующими требованиям документации об Аукционе содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- заявки, признанные соответствующими документации об Аукционе не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
При этом, заявка Заявителя содержит предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства. Кроме того, в заявке Заявителя отсутствует сертификат о происхождении товара.
При таких условиях, Комиссия пришла к выводу о наличии оснований для признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО ФК "Фармакоппола" необоснованной.
Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 мая 2016 г. N 07-24-3807ЭП/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016