Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
от 23 мая 2016 г. N 07-24-5890/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ТехСпецСтрой" на действия межведомственной комиссии Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в 2016 году" (номер извещения 0148200005416000240 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки, Комиссия установила следующее:
извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 18.04.2016;
начальная (максимальная) цена контракта - 446 663,67 рубль;
на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
к участию в Аукционе допущено 3 заявки участников закупки;
дата проведения Аукциона - 16.05.2016;
в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
победителем Аукциона признано АО "Московское областное объединение по ремонту и строительству городских дорог" с минимальным предложением о цене контракта 160 060 069 рубля.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе
от 12.05.2016 N0148200005416000240-1 (далее - Протокол), заявка с порядковым N 5 была отклонена Аукционная комиссией со следующим обоснованием: "представлены конкретные показатели не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.
Наименование товара |
Наименование показателя |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
Конкретные показатели используемого товара, предлагаемые участником закупки |
Смесь асфальтобетонная ГОСТ 9128 2013 смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов 2014-11-01 |
Водостойкость при длительном водонасыщении |
не менее 0,8 |
Не более 1,0 |
|
0,85* |
Температура смеси при отгрузке |
от 145 |
до 155 |
|
152* |
|
* Не соответствует инструкции. В случае установления диапазона требуемых значений применительно к конкретному показателю с помощью использования уточняющих слов при указании минимального и максимального значения, или в случае его установления с помощью символа "_", участником закупки должен быть предложен товар с равным значением, или со значением, включенным в установленный требованиями Заказчика диапазон требуемых значений |
".
Кроме того, на заедании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что помимо оснований, указанных в Протоколе, Аукционная комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что участник закупки по товару "Бетон" представил конкретные показатели, не соответствующие требованиям, установленным в документации об Аукционе, так в частности:
В техническом задании документации об Аукционе по товару "Бетон", в том числе по показателю "Марка по осадке конуса" в столбце "максимальные значения показателей" установлено требование - "не выше П4".
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе: "Значения, указанные в столбце "Максимальные значения показателей" являются максимальными предельными значениями данных показателей. Указание максимального значения показателя с использованием слов "не более", "не больше", "не выше", "не превышает", применяемых уточняющих слов означает требование значения, не превышающего или равного указанному. Указание максимального значения показателя с использованием слов "менее", "меньше", "ниже" означает требование значения менее указанного, то есть указание значения равного указанному не допускается".
В соответствии с ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия от 01.01.2012" маркой по осадке конуса не выше "П4" является марка "П5".
В представленной на заседание Комиссии заявке Заявителя на участие в Аукционе с порядковым N 5 по показателю "Марка по осадке конуса" для товара "Бетон", указано "П3", что не соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Таким образом, у Аукционной комиссии имелись основания об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ТехСпецСтрой 3" необоснованной.
Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 мая 2016 г. N 07-24-5890/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016