Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 20 мая 2016 г. N ПК-05/7371
Резолютивная часть решения оглашена: "10" мая 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено: "20" мая 2016 года.
г. Казань, ул. Московская, д. 55, 2 этаж, каб. 201
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
рассмотрев дело N 05-333/2015 по признакам нарушения ООО "Вэлком-К" (ИНН 1660175619; 420087, г.Казань, ул. Родины, д.7, оф.228;), ООО "СТК "ТЕХНОЛОДЖИ" (ИНН 1657090570; 420069, г.Казань, ул.Абсалямова, д.13, оф.4;), ООО "КомЭнергоСтрой" (ИНН 1658161030; 420095, г.Казань, ул.Восстания, д.102А, оф.301;), ООО "АРИКА" (ИНН 1660189435; 420061, г.Казань, ул. Космонавтов, д.44;), ООО "Фирма Автогаз" (ИНН 1657035450; 420094; г.Казань, ул.Маршала Чуйкова, д.6;), ООО "Гром" (ИНН 1658105808; 420033, г.Казань, ул.Кулахметова, д.15А;) и ООО "Стройтелеком" (ИНН 1657089960; 420066, г.Казань, ул.Абсалямова, д.13; оф.1;) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении и участии ими в соглашении, которое привело к экономически необоснованному, не соответствующему реальной себестоимости выполняемых работ по предмету проводимых аукционов, снижению цен на торгах во время проведений открытых аукционов в электронной форме N0111300000115001196 от 05.05.2015 г., N0111300000115001365 от 01.06.2015 г. и N0111300000115001263 от 14.05.2015 г. на осуществление работ по нанесению дорожной разметки на проезжую часть дорог на территории Кировского и Московского районов г. Казани, на проезжей части дорог Советского района г.Казани и на проезжую часть дорог на территории Вахитовского и Приволжского районов г. Казани в 2015 году, соответственно, с целью исключения из участия в данных аукционах добросовестных участников и заключения муниципальных контрактов по максимально возможным ценам,
в присутствии:
- представителя ООО "Стройтелеком" по доверенности от 12.04.2016 б/н - <_>
- представителя ООО "Гром" по доверенности от 15.01.2016 б/н - <_>
- представителя ООО "Фирма Автогаз" по доверенности от 09.11.2015 б/н - <_>
- представителя МКУ "Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИКМО г. Казани" по доверенности от 28.08.2015 N 865/18 - <_>
- представителя МКУ "Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИКМО г. Казани" по доверенности от 02.11.2015 N 1096/18 - <_>
- иные участники, не явились, извещены; установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Поводом для возбуждения вышеуказанного дела явилось поступившее в Управление Федеральной антимонопольной службы Республики Татарстан поступило обращение гражданина (1933/ж от 02.09.2015 г.), содержащее признаки нарушения антимонопольного законодательства в ходе проведения торгов на закупку услуг для муниципальных нужд.
По результатам предварительного изучения и анализа представленных документов, Управлением в вышеуказанных действиях ООО "Вэлком-К", ООО "СТК "ТЕХНОЛОДЖИ", ООО "КомЭнергоСтрой, ООО "АРИКА", ООО "Фирма Автогаз", ООО "Гром" и ООО "Стройтелеком" были установлены признаки нарушений пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В связи с изложенным Управлением по указанным фактам в отношении действиях ООО "Вэлком-К", ООО "СТК "ТЕХНОЛОДЖИ", ООО "КомЭнергоСтрой, ООО "АРИКА", ООО "Фирма Автогаз", ООО "Гром" и ООО "Стройтелеком" было возбуждено дело N 05-333/2015 (приказ Татарстанского УФАС России N 02/672-к от 23.09.2015).
Проверив обоснованность доводов, содержащихся в письменных объяснениях и документах, представленных лицами, участвующими в деле, а также устных выступлениях присутствующих на заседании, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статья 11 Федерального закона "О защите конкуренции" признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О защите конкуренции" соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Муниципальным заказчиком - МКУ "Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета города Казани", уполномоченным органом - муниципальным казенным учреждением "Финансовое управление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани 05.05.2015, 14.05.2015, 01.06.2015 на сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещения о проведении открытых аукционов в электронной форме на нанесение дорожной разметки на проезжую часть дорог на территории Кировского и Московского районов г. Казани, на проезжей части дорог Советского района г. Казани и на проезжую часть дорог на территории Вахитовского и Приволжского районов г. Казани в 2015 году N0111300000115001196, N0111300000115001263 и N0111300000115001365, соответственно (далее также - аукционы).
На участие в вышеперечисленных аукционах подали заявки и приняли участия:
- на аукционе N0111300000115001196 от 05.05.2015 г. Начальная (максимальная) цена контракта - 37 795 928,54.
Победителем аукциона признано ООО "Фирма Автогаз", предложение о цене муниципального контракта которого составило 11 811 020,36 руб.
Однако, муниципальный контракт заключен с ООО "Стройтелеком" на сумму 37 606 948,90 рублей (контракт от 23.06.2015 г. N2015.20707).
В обосновании факта отказа от заключения государственного контракта по результатам открытого аукциона ООО "Фирма Автогаз" пояснило, что у Общества отсутствовала банковская гарантия, позволяющая обеспечить участнику аукциона поданных им заявок и обеспечение заключения контракта, в случае победы.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0111300000115001196 наименование аукциона "нанесение дорожной разметки на проезжую часть дорог на территории Кировского и Московского районов г. Казани в 2015 году".
В соответствии с приложением к государственному контракту от 23.06.2015 г. N2015.20707 работы были выполнены по перечню улиц следующие:
1) нанесение дорожной разметки на проезжей части дорог на территории Кировского и Московского районов в г. Казани посредством термопластика (на сумму 32 181 025, 45 рублей);
2) нанесение дорожной разметки на проезжей части дорог на территории Кировского и Московского районов в г. Казани краской (на сумму 5 425 821, 93 рублей).
Согласно представленным документам и материалам между ООО "Стройтелеком" ООО "Фирма Автогаз" заключен договор субподряда к муниципальному контракту N2015.20707 от 23.06.2015 г. на вышеуказанные работы на общую сумму 25 925 586, 08 рублей.
- на аукционе N0111300000115001263: от 14.05.2015 г. Начальная (максимальная) цена контракта 43 205 995,87.
Победителем аукциона признано ООО "Гром", предложение о цене муниципального контракта которого составило 23 115 207,81 руб.
Однако, муниципальный контракт заключен с ООО "Стройтелеком" на сумму 42 769 972,84 (контракт от 01.07.2015 г. N2015.24725).
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0111300000115001263 наименование аукциона "нанесение дорожной разметки на проезжую часть дорог Советского района г. Казани в 2015 году".
В соответствии с приложением к государственному контракту от 01.07.2015 г. N2015.24725 работы были выполнены по перечню улиц следующие:
1) нанесение дорожной разметки на проезжей части дорог на территории Советского района г. Казани посредством термопластика (на сумму 38 766 720, 70 рублей);
2) нанесение дорожной разметки на проезжей части дорог на территории Кировского и Московского районов в г. Казани краской (на сумму 4 003 252, 14 рублей).
В соответствии с представленными материалами и документами также установлено, что между ООО "Стройтелеком" и ООО "Гром" договор субподряда N 36 от 02.07.2015 г. на вышеуказанные работы на общую сумму 24 579 553,01 рублей.
- на аукционе N0111300000115001365 от 01.06.2015 г. Начальная (максимальная) цена контракта - 41 744 782,47 рублей.
Победителем аукциона признано ООО "Фирма Автогаз", предложение о цене муниципального контракта которого составило 25 000 000,00 руб.
Однако, муниципальный контракт заключен с ООО "Стройтелеком" на сумму 40 499 999,99 (контракт от 16.07.2015 г. N2015.26578).
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме наименование аукциона "нанесение дорожной разметки на проезжую часть дорог на территории Вахитовского и Приволжского районов г. Казани в 2015 году".
В соответствии с представленными документами установлено, что между ООО "Стройтелеком" и ООО "Фирма Автогаз" заключен договор субподряда к муниципальному контракту N2015.26578 от 16.07.2015 г. на вышеуказанные работы на общую сумму 28 000 000 рублей.
Из вышеизложенного следует, что по результатам проведения всех вышеперечисленных аукционов, контракт заключен с ООО "Стройтелеком", несмотря на то, что победителями были признаны ООО " Фирма Автогаз " и ООО "Гром". ООО " Фирма Автогаз " и ООО "Гром" после проведения итогов проведения аукционов отказались от подписания муниципального контракта.
Принимая решение участвовать в аукционе участники исходят из того, что смогут предложить снижение цены, в целях победы по итогам проведения данных открытых аукционов в электронной форме, и соответственно, такое поведение как снижение цены по лоту, хозяйствующие субъекты предполагали для себя как рентабельное (неубыточное). Участие в открытом аукционе предполагает определенные расходы, связанные с данным участием, следовательно, участие с заведомым проигрышем на аукционе является экономически нецелесообразным для хозяйствующего субъекта.
Кроме того, действующим законодательством предусмотрено денежное обеспечение участником аукциона поданных им заявок и обеспечение заключения контракта, если данный участник стал победителем. При этом, в случае отказа данного участника от заключения контракта, если он определен победителем, то данное денежное обеспечение участнику не возвращается.
Следует отметить, что ценовые предложения, поданные ООО "Фирма Автогаз" и ООО "Гром", по которым данные участники стали победителями, ниже начальной стоимости предмета аукционов в среднем на 51,8%.
По мнению Управления, предложенные ООО "Фирма Автогаз" и ООО "Гром" цены, в ходе проведения вышеуказанных аукционов, не соответствуют реальной себестоимости выполняемых работ и услуг по вышеуказанным аукционам.
В соответствии с представленными пояснениями ООО "Гром" снизил цену на 46,5% по электронному аукциону N0111300000115001263: от 14.05.2015 г от начальной максимальной стоимости контракта с целью сохранения подготовленных специалистов и обеспечения работников предприятия работой, при этом ООО "Гром" пояснил о снижении чистой прибыли Общества в связи с этим.
В соответствии с представленным письменными пояснениями по вопросу предложенной цены в ходе электронных аукционов N01111300000115001196 от 05.05.2015 г. и N0111300000115001365 от 01.06.2015 г. ООО "Фирма Автогаз" имел возможность снизить цены в среднем до 54%, оценив свои прямые и косвенные затраты.
Снижение цены в процентном соотношении победителей аукционов представлены в таблице.
Кроме того, Комиссия по рассмотрению дела N 05-333/2015 считает важным отметить, что суммы по заключенным договора субподряда между ООО "Стройтелеком" и ООО "Фирма Автогаз" и ООО "Гром" превышают суммы, предложенные в ходе электронных аукционов. Информация представлена в виде таблицы.
Таким образом, по мнению Комиссии, предложенные ООО "Фирма Автогаз" и ООО "Гром" цены, в ходе проведения вышеуказанных аукционов, не соответствуют реальной себестоимости выполняемых работ и услуг по вышеуказанным аукционам. При этом, контракты с ООО "Стройтелеком" подписывались на сумму ниже начальной стоимости предмета аукционов лишь в среднем на 1,49%.
На основании изложенного, Комиссия приходит к следующим выводам:
1) ООО "Фирма Автогаз" и ООО "Гром" приняли участия в аукционах и предложили цены, в ходе проведения вышеуказанных аукционов, не соответствующие реальной себестоимости выполняемых работ и услуг по вышеуказанным аукционам;
2) ООО "Фирма Автогаз" и ООО "Гром" в дальнейшем отказались от подписания муниципальных контрактов;
3) Из двух предыдущих выводов следует, что ООО "Фирма Автогаз" и ООО "Гром" принимая решение об участие в аукционах, заранее не имели намерения заключить муниципальные контракты;
4) Указанные действия ООО "Фирма Автогаз" и ООО "Гром" не логичны, не разумны, не рациональный и не даются осмыслению, так как в результате данных действий ОО "Фирма Автогаз" и ООО "Гром" понесли убытки.
5) Мотивы поведений ООО "Фирма Автогаз" и ООО "Гром" в ходе участия в вышеперечисленных аукционах обусловлены не намерением выиграть аукцион и заключить контракт, а обусловлены совершенно иными намерениями.
Управлением установлено, во всех вышеперечисленных аукционах всегда имелись два участника, вторые части заявок которых всегда не соответствовали требованиям документации и соответственно отклонялись. По аукциону N0111300000115001196 от 05.05.2015 г. данными лицами являлись ООО "Вэлком-К" и ООО "СТК "Технолоджи", по аукционам N0111300000115001263 от 14.05.2015 г. и N0111300000115001365 от 01.06.2015 г. - ООО "КомЭнергоСтрой" и ООО "Арика".
Так, поданные ООО "Вэлком-К", ООО "СТК "Технолоджи", ООО "КомЭнергоСтрой" и ООО "Арика" первые части заявок были допущены единой комиссией к участию в вышеуказанных аукционах. Следует отметить, что до окончания указанного в извещениях о проведении открытых аукционов в электронной форме срока подачи заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме данными участниками заявки отозваны не были, что свидетельствует о намерении участников размещения заказа принять участие в вышеуказанным открытых аукционах в электронной форме.
На этапе рассмотрения вторых частей заявок в рамках проведения указанных аукционах, заявки ООО "Вэлком-К", ООО "СТК "Технолоджи", ООО "КомЭнергоСтрой" и ООО "Арика" были отклонены по одной и той же причине - отсутствие в представленных документах свидетельства о допуске СРО согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N624 по следующему виду работ: 25.8. Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог. При этом, требование о наличии у участника данного свидетельства для участия им в аукционе содержится в пункте 16.3.1 и подпункте "б" пункта 17.8.2 Документаций об указанных аукционах.
Так по аукциону N0111300000115001196 от 05.05.2015 г. вторые части заявок ООО "СК "Технолоджи" и ООО "Вэлком-К" на основании п.1) ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ были единогласно отклонены членами комиссии аукциона, из за не соответствия заявки требованиям документации об ЭА, а именно не представлены документы, предусмотренные пп. 16.3.1, пп. б) п.17.8.2 документации об ЭА и п.2) ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ: свидетельство о допуске СРО согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N624 по следующему виду работ: 25.8. Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог (Протокол N334-15-ЭА-2 подведения итогов аукциона в электронной форме проведенного на электронной торговой площадке etp.zakazrf.ru от 26 мая 2015 г.).
По аукционам N0111300000115001365 от 01.06.2015 г. и N0111300000115001263 от 14.05.2015 г. вторые части заявок ООО "КомЭнергоСтрой" и ООО "АРИКА" на основании п.1) ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ были единогласно отклонены членами комиссии указанных аукционов, из за не соответствия заявок данных участников требованиям документации об ЭА, а именно не представлены документы, предусмотренные пп. 16.3.1, пп. б) п.17.8.2 документации об ЭА и п.2) ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ: свидетельство о допуске СРО согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N624 по следующему виду работ: 25.8. Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог (Протоколы подведения итогов аукционов в электронной форме проведенного на электронной торговой площадке etp.zakazrf.ru N 382-15-ЭА-2 от 11 июня 2015 г. и N 451-15-ЭА-2 от 24 июня 2015 г., соответственно).
Более того, из данных, содержащихся в представленных выше таблицах, следует, что последние ценовые предложения, поданные ООО "Вэлком-К", ООО "СТК "Технолоджи", ООО "КомЭнергоСтрой" и ООО "Арика" по всем вышеперечисленным аукционам ниже начально стоимости аукциона в среднем на 66,22%.
Управление приходит к выводу что, предложенные ООО "Вэлком-К", ООО "СТК "Технолоджи", ООО "КомЭнергоСтрой" и ООО "Арика" цены, как и цены ООО "Фирма Автогаз" действиях ООО "Вэлком-К", ООО "СТК "ТЕХНОЛОДЖИ", ООО "КомЭнергоСтрой, ООО "АРИКА", ООО "Фирма Автогаз", ООО "Гром" и ООО "Стройтелеком" и ООО "Гром", не соответствуют реальной себестоимости выполняемых работ по предметам вышеуказанных аукционов.
Таким образом, ООО "Вэлком-К", ООО "СТК "Технолоджи", ООО "КомЭнергоСтрой" и ООО "Арика", располагая необходимой информацией о требованиях к участникам аукциона (документация об аукционе является общедоступным и размещена в сети Интернет), и, зная о том, что в ходе рассмотрения вторых частей заявок их заявки будут отклонены конкурсной комиссией из-за отсутствия вышеуказанного свидетельства, преднамеренно исключили возможность нормального проведения аукциона на принципах добросовестности и состязательности.
При этом, учитывая, что предложенные ООО "Вэлком-К", ООО "СТК "Технолоджи", ООО "КомЭнергоСтрой", ООО "Арика", ООО "Фирма Автогаз" и ООО "Гром" цены не соответствуют реальной себестоимости выполняемых работ по предметам вышеуказанных аукционов, указанные действия данных субъектов привели к экономически необоснованному, не соответствующему реальной себестоимости выполняемых работ по предметам аукционов, снижению цен на указанных аукционах, тем самым ограничили доступ других хозяйствующих субъектов (добросовестных участников) к участию в аукционах.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Установлено, что ООО "Вэлком-К", ООО "СТК "Технолоджи", ООО "КомЭнергоСтрой", ООО "Арика", ООО "Фирма Автогаз" и ООО "Гром" не входят в одну группу лиц.
Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что участия ООО "Вэлком-К", ООО "СТК "Технолоджи", ООО "КомЭнергоСтрой", ООО "Арика", ООО "Фирма Автогаз", ООО "Гром" и ООО "Стройтелеком" в вышеуказанных аукционах являлись формальной имитацией конкурентной борьбы, что лишает аукционы его существенного назначения, состоящего в выявлении наиболее выгодных ценовых предложений лиц, имеющих намерение заключить договор, контракт по результатам электронного аукциона.
Управление полагает, что намерения ООО "Вэлком-К", ООО "СТК "Технолоджи", ООО "КомЭнергоСтрой", ООО "Арика", ООО "Фирма Автогаз", ООО "Гром" и ООО "Стройтелеком" в рамках участия в вышеуказанных аукционах является или может являться выполнение ими роли в сценарий участия в аукционах, которая была определена и согласована ими заранее, направленному на исключение из участия в аукционах добросовестных участников, путем необоснованного снижения цен по предметам проводимых аукционов, с целью заключения ООО "Стройтелеком" муниципального контракта по максимально возможной цене.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статья 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
В соответствии с Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 21 декабря 2010 г. N 9966/10 соглашение между различными субъектами признается нарушением части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, если такое соглашение приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям. При этом наличие фактического исполнения такого соглашения его участниками не является обязательным для его признания не соответствующим части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО "Вэлком-К" (ИНН 1660175619; 420087, г.Казань, ул. Родины, д.7, оф.228;), ООО "СТК "ТЕХНОЛОДЖИ" (ИНН 1657090570; 420069, г.Казань, ул.Абсалямова, д.13, оф.4;), ООО "КомЭнергоСтрой" (ИНН 1658161030; 420095, г.Казань, ул.Восстания, д.102А, оф.301;), ООО "АРИКА" (ИНН 1660189435; 420061, г.Казань, ул. Космонавтов, д.44;), ООО "Фирма Автогаз" (ИНН 1657035450; 420094; г.Казань, ул.Маршала Чуйкова, д.6;), ООО "Гром" (ИНН 1658105808; 420033, г.Казань, ул.Кулахметова, д.15А;) и ООО "Стройтелеком" (ИНН 1657089960; 420066, г.Казань, ул.Абсалямова, д.13; оф.1;) в рамках проведения открытых аукционов в электронной форме N0111300000115001196 от 05.05.2015 г., N0111300000115001365 от 01.06.2015 г. и N0111300000115001263 от 14.05.2015 г. на осуществление работ по нанесению дорожной разметки на проезжую часть дорог на территории Кировского и Московского районов г. Казани, на проезжей части дорог Советского района г.Казани и на проезжую часть дорог на территории Вахитовского и Приволжского районов г. Казани в 2015 году, соответственно, действовали по заранее определенному сценарию, направленному на исключение из участия аукциона добросовестных участников, путем необоснованного снижения цены по предмету проводимого аукциона, и заключения муниципальных контрактов по максимально возможным ценам
Установлено, что ООО "Вэлком-К", ООО "СТК "Технолоджи", ООО "КомЭнергоСтрой", ООО "Арика", ООО "Фирма Автогаз" ООО "Гром" и ООО "Стройтелеком" не входят в одну группу лиц.
При таких обстоятельствах Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО "Вэлком-К", ООО "СТК "Технолоджи", ООО "КомЭнергоСтрой", ООО "Арика", ООО "Фирма Автогаз", ООО "Гром" и ООО "Стройтелеком" - участники аукциона действовали по соглашению (по договоренности в устной форме) с момента подачи заявок на участие в аукционе, были информированы о стратегиях друг друга, выполняли действия по соглашению, направленную на ограничение и (или) исключению доступа других хозяйствующих субъектов (добросовестных участников) к участию в аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции", запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Для определения товарного рынка необходимо установление его продуктовых границ и географических границ.
Определение продуктовых и географических границ товарного рынка осуществляется в соответствии с Приказом ФАС РФ от 28.04.2010 N 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке".
При этом в рассматриваемом случае продуктовые и географические границы однозначно определены границами исполнения контракта - муниципальным образованием г. Казань.
Таким образом, продуктовыми границами товарного рынка на котором ООО "Вэлком-К", ООО "СТК "Технолоджи", ООО "КомЭнергоСтрой", ООО "Арика", ООО "Фирма Автогаз", ООО "Гром" и ООО "Стройтелеком" совершено нарушение антимонопольного законодательства определяются перечнем работ, указанным в документации об аукционе: услуги по нанесению дорожной разметки на проезжую часть дорог на территории Кировского и Московского районов г. Казани, на проезжей части дорог Советского района г.Казани и на проезжую часть дорог на территории Вахитовского и Приволжского районов г. Казани. Продавцами на рассматриваемом рынке являются только участники аукциона, так как отсутствует возможность предоставления вышеуказанных услуг другими продавцами, не прошедшими аукционный отбор, в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, ООО "Вэлком-К", ООО "СТК "Технолоджи", ООО "КомЭнергоСтрой", ООО "Арика", ООО "Фирма Автогаз", ООО "Гром" и ООО "Стройтелеком" в рамках проведения открытых аукционов в электронной форме N0111300000115001196 от 05.05.2015 г., N0111300000115001365 от 01.06.2015 г. и N0111300000115001263 от 14.05.2015 г. на осуществление работ по нанесению дорожной разметки на проезжую часть дорог на территории Кировского и Московского районов г. Казани, на проезжей части дорог Советского района г.Казани и на проезжую часть дорог на территории Вахитовского и Приволжского районов г. Казани в 2015 году, признаются хозяйствующими субъектами-конкурентами.
В соответствии с Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 21.12.2010 N 9966/10 соглашение между различными субъектами признается нарушением части 1 статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции", если такое соглашение приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции" последствиям. При этом наличие фактического исполнения такого соглашения его участниками не является обязательным для его признания не соответствующим части 1 статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции".
Таким образом, действия ООО "Вэлком-К", ООО "СТК "Технолоджи", ООО "КомЭнергоСтрой", ООО "Арика", ООО "Фирма Автогаз", ООО "Гром" и ООО "Стройтелеком" в заключении и участии ими в соглашении, которое привело к экономически необоснованному, не соответствующему реальной себестоимости выполняемых работ по предмету проводимых аукционов, снижению цен на торгах во время проведений открытых аукционов в электронной форме N0111300000115001196 от 05.05.2015 г., N0111300000115001365 от 01.06.2015 г. и N0111300000115001263 от 14.05.2015 г. на осуществление работ по нанесению дорожной разметки на проезжую часть дорог на территории Кировского и Московского районов г. Казани, на проезжей части дорог Советского района г.Казани и на проезжую часть дорог на территории Вахитовского и Приволжского районов г. Казани в 2015 году, соответственно, с целью исключения из участия в данных аукционах добросовестных участников и заключения муниципальных контрактов по максимально возможным ценам является нарушением пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц ООО "Вэлком-К", ООО "КомЭнергоСтрой" и ООО "АРИКА" прекратили свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения. Правопреемником ООО "Вэлком-К" является ООО "Амазонка" (ИНН 1660249035; 420140, г. Казань, пр-кт Победы, д. 90, пом. 1020). Правопреемником ООО "КомЭнергоСтрой" является ООО "Море" (ИНН 3711036049; 420021, г. Казань, ул. Г. Тукая, д. 91, пом. 1117). Правопреемником ООО "АРИКА" является ООО "Клинок" (ИНН 1655324382; 420021, г. Казань, ул. Г. Тукая, д. 62а, пом. 2).
В силу вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи ООО "Вэлком-К", ООО "КомЭнергоСтрой" и ООО "АРИКА" предписания.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать ООО "Амазонка" (ИНН 1660249035; 420140, г. Казань, пр-кт Победы, д. 90, пом. 1020), ООО "Море" (ИНН 3711036049; 420021, г. Казань, ул. Г. Тукая, д. 91, пом. 1117), ООО "Клинок" (ИНН 1655324382; 420021, г. Казань, ул. Г. Тукая, д. 62а, пом. 2), ООО "СТК "ТЕХНОЛОДЖИ" (ИНН 1657090570; 420069, г.Казань, ул.Абсалямова, д.13, оф.4;), ООО "Фирма Автогаз" (ИНН 1657035450; 420094; г.Казань, ул.Маршала Чуйкова, д.6;), ООО "Гром" (ИНН 1658105808; 420033, г.Казань, ул.Кулахметова, д.15А;) и ООО "Стройтелеком" (ИНН 1657089960; 420066, г.Казань, ул.Абсалямова, д.13; оф.1;) нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении и участии ими в соглашении, которое привело к экономически необоснованному, не соответствующему реальной себестоимости выполняемых работ по предмету проводимых аукционов, снижению цен на торгах во время проведений открытых аукционов в электронной форме N0111300000115001196 от 05.05.2015 г., N0111300000115001365 от 01.06.2015 г. и N0111300000115001263 от 14.05.2015 г. на осуществление работ по нанесению дорожной разметки на проезжую часть дорог на территории Кировского и Московского районов г. Казани, на проезжей части дорог Советского района г.Казани и на проезжую часть дорог на территории Вахитовского и Приволжского районов г. Казани в 2015 году, соответственно, с целью исключения из участия в данных аукционах добросовестных участников и заключения муниципальных контрактов по максимально возможным ценам.
2. Выдать ООО "Стройтелеком" (ИНН 1657089960; 420066, г.Казань, ул.Абсалямова, д.13; оф.1;), ООО "Фирма Автогаз" (ИНН 1657035450; 420094; г.Казань, ул.Маршала Чуйкова, д.6;) и ООО "Гром" (ИНН 1658105808; 420033, г.Казань, ул.Кулахметова, д.15А;) предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного результате нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в в заключении и участии ими в соглашении, которое привело к экономически необоснованному, не соответствующему реальной себестоимости выполняемых работ по предмету проводимых аукционов, снижению цен на торгах во время проведений открытых аукционов в электронной форме N0111300000115001196 от 05.05.2015 г., N0111300000115001365 от 01.06.2015 г. и N0111300000115001263 от 14.05.2015 г. на осуществление работ по нанесению дорожной разметки на проезжую часть дорог на территории Кировского и Московского районов г. Казани, на проезжей части дорог Советского района г.Казани и на проезжую часть дорог на территории Вахитовского и Приволжского районов г. Казани в 2015 году, соответственно, с целью исключения из участия в данных аукционах добросовестных участников и заключения муниципальных контрактов по максимально возможным ценам.
3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.
4. Передать материалы настоящего дела в Управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Республике Татарстан для принятия мер реагирования в рамках предоставленных полномочий.
5. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 20 мая 2016 г. N ПК-05/7371
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016