Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 25 мая 2016 г. N РХ-04/7321
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:<_>
в присутствии представителя государственного заказчика - ГУ-региональное отделение Фонда Социального Страхования Российской Федерации по Республике Татарстан - в отсутствии представителя <_> о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу <_> на действия государственного заказчика - ГУ-региональное отделение Фонда Социального Страхования Российской Федерации по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона N0211100000116000127 на предмет: "Поставка в 2016 году медицинских тонометров с речевым выходом для обеспечения инвалидов (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N0211100000116000127 на предмет: "Поставка в 2016 году медицинских тонометров с речевым выходом для обеспечения инвалидов (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 29.04.2016 года.
Государственный заказчик - ГУ-региональное отделение Фонда Социального Страхования Российской Федерации по Республике Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 407 550,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, положения аукционной документации содержат нарушения норм действующего законодательства о контрактной системе.
Представитель государственного заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего.
Относительно довода заявителя о том, что заказчик ограничивает число участников закупки, а именно технические характеристики установлены под конкретного производителя.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемого товара были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, с учетом потребностей Заказчика, исходя из специфики деятельности Заказчика.
Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Соответственно, государственный заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.
Согласно устным и письменным пояснениям заказчика, при подготовке технического задания проведен анализ эквивалентности товаров на рынке, который показал наличие на рынке как минимум двух производителей медицинских тонометров с речевым выходом.
Кроме того, информация, представленная заявителем в форме таблицы не может считаться соответствующим доказательством, что техническое задание полностью соответствует конкретному производителю.
Таким образом, описание государственным заказчиком объекта закупки не противоречит правилам, установленным статьей 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу <_> на действия заказчика - ГУ - региональное отделение Фонда Социального Страхования Российской Федерации по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона N0211100000116000127 на предмет: "Поставка в 2016 году медицинских тонометров с речевым выходом для обеспечения инвалидов (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)", необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 25 мая 2016 г. N РХ-04/7321
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016