Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 13 мая 2016 г. N 131-16/Г3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1.
2. |
<_____>
<_____> |
- вр.и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; - начальник отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
<_____> |
- старший государственный инспектор, член Комиссии, |
в присутствии:
<_____>
<_____> |
- представителя ФГБУ "33 Центральный научно-исследовательский испытательный институт" Министерства обороны Российской Федерации (доверенность от 05.05.2016 года N 9/б/н), - представителя ООО "СарРемТех" (доверенность N6 от 25.03.16) |
рассмотрев жалобу ООО "СарРемТех" на действия Единой комиссии ФГБУ "33 Центральный научно-исследовательский испытательный институт" Министерства обороны Российской Федерации при проведении аукциона в электронной форме N 0360100043516000019 "21/2016 Закупка материальных запасов для научной деятельности (единый комплекс) - Закупка материальных запасов для проведения текущего ремонта" установила:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СарРемТех" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ФГБУ "33 Центральный научно-исследовательский испытательный институт" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360100043516000019 "21/2016 Закупка материальных запасов для научной деятельности (единый комплекс) - Закупка материальных запасов для проведения текущего ремонта" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении, поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
12.04.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком является ФГБУ "33 Центральный научно-исследовательский испытательный институт" Министерства обороны Российской Федерации. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1341689,79 рублей.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2016 N0360100043516000019-1 Единая комиссия приняла решение об отказе ООО "СарРемТех" (заявка N 12) в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: А) Несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона 2013 года N 44-ФЗ и Разделами 2, 3 Документации об аукционе в электронной форме:
- в п.65 заявки указан показатель, не соответствующий значению, установленному документацией (изменены неизменяемые х-ки диаметра дымохода);
Б) Непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона 2013 года N 44-ФЗ и Разделами 2, 3 Документации об аукционе в электронной форме:
- п.56 заявки не содержит конкретного показателя товара, а именно информации о напряжении питания втягивающей катушки (указано только "220В");
- п.57 заявки не содержит конкретного показателя товара, а именно информации о напряжении питания катушки управления (указано только "220В");
- п.65 заявки не содержит конкретного показателя товара, а именно информации о расходе газа (указано "3/4").
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В Технической части документации об аукционе установлены характеристики товаров, подлежащих применению при выполнении работ. Так, Заказчику требовались: Газовая колонка. Водонагревательная колонка проточного типа, установка предполагается только настенная, с вертикальным расположением колонки, номинальная мощность установленного теплообменника составляет от 25 до 30 кВт, максимальная температура подаваемой воды - 85-95°С, производительность колонки составляет не менее 12 литров в минуту, диаметр дымохода должен составлять не менее 140 мм (неизменяемая х-ка) для обеспечения достаточной тяги, вес нагревателя - 10-15 кг, должна быть встроенная защита от перегрева и избыточного давления, необходимо наличие: контроля за уровнем поступления газа, регулятора уровня температуры, встроенной системы защиты, обеспечивающей автоматическое отключение водонагревателя от сети при отсутствии достаточного уровня тяги в дымоходе. Номинальный расход газа составляет 3/4 кубометра в час, электронный поджиг. ОКПД 27.90.33.110, 1 штука.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки содержатся в разделе 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе"
В первой части заявки ООО "СарРемТех" указано: "Газовая колонка. Водонагревательная колонка проточного типа НЕВА, установка настенная, с вертикальным расположением колонки, номинальная мощность установленного теплообменника 28 кВт, максимальная температура подаваемой воды - 85оС, производительность колонки 14 литров в минуту, диаметр д.а 140 мм (неизменяемая х-ка) для обеспечения достаточной тяги, вес нагревателя 13 кг, встроенная защита от перегрева и избыточного давления, наличие: контроля за уровнем поступления газа, регулятора уровня температуры, встроенной системы защиты_Номинальный расход газа 3/4 кубометра в час, электронный поджиг."
В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано, что в случае, если в документации об электронном аукционе установлены точные показатели, которые не могут изменяться, участник закупки не вправе предложить другие значения показателей. В данном случае показатели являются конкретными и неизменяемыми, если иное не следует из данной инструкции.
Таким образом, в заявке указаны характеристики товара, подлежащего применению при выполнении работ, не соответствующие требованиям документации об аукционе.
Также, в п. 56 и п. 57 Документации об аукционе, указаны характеристики товара, подлежащего применению при выполнении работ. В частности, в п. 56 указано: "Напряжение питания втягивающей катушки 24В, 36В, 110В, 127В, 220В, 380В переменного тока; в п. 57:" Катушка управления: 110, 220, 380В 50 Гц."
В первой части заявки ООО "СарРемТех" предлагает следующие характеристики товара: в п.56 - Напряжение питания втягивающей катушки -220В, переменного тока; в п.57 - Катушка управления 220В 50 Гц.
Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не указано каким образом в заявке необходимо указать показатели, указанные в тех. задании через запятую.
В связи с изложенным, основания для отклонения заявки ООО "СарРемТех" по вышеуказанным основаниям у Аукционной комиссии отсутствовали.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала ООО "СарРемТех" в допуске к участию в Аукционе на основании п.п.1, 2 ч. 4. ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.
Довод жалобы о том, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Закона о контрактной системе не подлежит рассмотрению, поскольку жалоба ООО "СарРемТех" на положения документации подана за пределами срока, установленного ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе. Так, жалоба поступила 06.05.2016 года, срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе 22.04.2016 09:00.При таких обстоятельствах доводы жалобы признаются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СарРемТех" на действия Единой комиссии ФГБУ "33 Центральный научно-исследовательский испытательный институт" Министерства обороны Российской Федерации при проведении аукциона в электронной форме N 0360100043516000019 "21/2016 Закупка материальных запасов для научной деятельности (единый комплекс) - Закупка материальных запасов для проведения текущего ремонта" необоснованной.
2. Рассмотрение доводов жалобы на положения Документации об аукционе не проводится в соответствии с ч.ч.3,4 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ |
<_____> |
Члены Комиссии: |
_____________________ |
<_____> |
|
_____________________ |
<_____> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13 мая 2016 г. N 131-16/Г3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016