Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 6 мая 2016 г. N 125-16/Г3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<______> <______> |
- <______> - <______> |
3. |
<______> |
- <______> |
в присутствии:
<______>
<______> |
- <______> - <______> |
рассмотрев жалобу ООО "Фаворит-Комплект" на действия Единой комиссия ГБОУ "Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам N 1 г.Энгельс" при проведении запроса котировок N 0360200031916000049 "Запрос котировок на поставку тумб для нужд ГБОУ СО "Школа-интернат АОП N1 г.Энгельса"" установила:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Фаворит-Комплект" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ГБОУ "Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам N 1 г.Энгельс" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок N 0360200031916000049 "Запрос котировок на поставку тумб для нужд ГБОУ СО "Школа-интернат АОП N1 г.Энгельса"" (далее - Запрос котировок).
Заявитель, присутствовавший на рассмотрении жалобы, доводы поддержал.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
20.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 139865,60 рублей.
Из жалобы следует, что участник запроса котировок N5 ИП Чурсаева Т.В. в заявке не указала артикул предлагаемого к поставке товара.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
Согласно п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из содержания вышеуказанных положений следует, что сведения об артикуле товара, подлежащего к поставке не относятся к характеристикам товара.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Отсюда следует, что сведения об артикуле товара, подлежащего поставке, не входят в перечень характеристик товара, которые поставщик должен указывать в заявке на участие в запросе котировок.
В связи с этим, довод заявителя об отсутствии в заявке участника N5 ИП Чурсаева Т.В. артикула поставляемого товара является необоснованным.
Также из жалобы следует, что участник запроса котировок под номером N 5 в своей заявке указал "Россия" тогда как необходимо было указать "Российская Федерация"
На рассмотрении жалобы представителем Заявителя указанный довод был отозван.
В жалобе также сказано, что цена товара, предложенная ИП Чурсаева Т.В. не включает НДС.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: предложение о цене контракта.
Согласно Заявке на участие в запросе котировок N5 цена товара включает в себя стоимость товара, налоги, сборы и другие обязательные платежи, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, довод заявителя является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Фаворит-Комплект" на действия Единой комиссии - ГБОУ "Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам N 1 г.Энгельс" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок N 0360200031916000049 "Запрос котировок на поставку тумб для нужд ГБОУ СО "Школа-интернат АОП N1 г.Энгельса" " необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<______> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<______> |
|
_____________________ (подпись) |
<______> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 6 мая 2016 г. N 125-16/Г3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016