Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 27 апреля 2016 г. N 112-16/Г3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<___> |
- вр.и.о.заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
<___> |
- начальник отдела, член Комиссии; |
3. |
<___> |
- старший государственный инспектор, член Комиссии, |
в присутствии:
<___> |
- представителя ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" (доверенность б/н от 10.10.2015), председателя единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" |
рассмотрев жалобу ООО "Феликс-Саратов" на действия единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000816001174 на определение поставщика товара "Поставка медицинской мебели" для нужд государственного учреждения здравоохранения "Энгельсская детская клиническая больница" " установила:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Феликс-Саратов" (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0860200000816001174 на определение поставщика товара "Набор гинекологический" для нужд государственного учреждения здравоохранения "Саратовская городская поликлиника N2" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно признала заявку ООО "Феликс-Саратов" несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представитель ООО "Феликс-Саратов" извещенный надлежащим образом, на рассмотрении жалобы не явился.
Председатель Единой комиссии, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
28.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://roseltorg.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ "Энгельсская детская клиническая больница" (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 522754,93 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме N 0860200000816001174-3 от 12.04.2016 Единая комиссия признала заявку "Феликс-Саратов" (номер заявки - 2) не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по следующим основаниям: "В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 и п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 3.2.2 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме, а именно: участник закупки в составе второй части заявки не предоставил копию документа, подтверждающего соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно регистрационное удостоверение на товар "Стол пеленальный"
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
В разделе 8 "Техническая часть" документации об Аукционе определен товар, подлежащий поставке: Стол пеленальный. Каркас стола металлический (полимерно-порошковое покрытие); Короб столика имеет ложе и бортики. Ложе и бортики, имеют поролоновую прослойку и облицованы искусственной кожей (винилискожей); Полка для пеленок - наличие.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В п.22 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил перечень документов, подтверждающих соответствие товара (работы, услуги) требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе, копия (и) регистрационного (ых) удостоверения (й), предоставляются в составе второй части заявки.
В первой части своей заявки ООО "Феликс-Саратов" предложило к поставке: "Стол пеленальный. Страна происхождения товара Россия. Каркас стола металлический (Полимерно-порошковое покрытие); Короб столика имеет ложе и бортики. Ложе и бортики, имеют поролоновую прослойку и облицованы искусственной кожей (винилискожей). Полка для пеленок - наличие."
При этом, во второй части заявки ООО "Феликс-Саратов" не представило копию регистрационного удостоверения на товар "Стол пеленальный" что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Согласно правилам государственной регистрации медицинских изделий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Постановление Правительства), государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурой классификацией медицинских изделий, утвержденной Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N4н "Об номенклатурной классификации медицинских изделий"
Под п.2.15 указанной номенклатурной классификации значится "Мебель медицинская" а также остальное оборудование. Следовательно, стол пеленальный, как категория медицинской мебели, является оборудованием, которое подлежит обязательной государственной регистрации в качестве изделия медицинского назначения.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
Согласно п. 6 Постановления Правительства документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Так как стол пеленальный является изделием медицинского назначения, он должен иметь регистрационное удостоверение Росздравнадзора, подтверждающее факт регистрации данного изделия на территории РФ.
В составе второй части заявки ООО "Феликс-Саратов" отсутствовало регистрационное удостоверение на стол пеленальный, в связи с чем у Единой комиссии отсутствовали основания для признания заявки Общества соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При таких обстоятельствах Единая комиссия правомерно признала вторую часть заявки ООО "Феликс-Саратов" не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Довод жалобы о том, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Закона о контрактной системе не подлежит рассмотрению, поскольку жалоба Общества на положения документации подана за пределами срока, установленного ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что жалоба поступила 21.04.2016 года, срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе 06.04.2016 09:00.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Феликс-Саратов" на действия единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000816001174 на определение поставщика товара "Поставка медицинской мебели" для нужд государственного учреждения здравоохранения "Энгельсская детская клиническая больница" необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы на положение документации о закупке не проводится в соответствии с частями 3, 4 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
<___> |
Члены Комиссии: |
|
<___> |
|
|
<___> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 27 апреля 2016 г. N 112-16/Г3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016