Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 23 мая 2016 г. N 05-03/2521
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Архангельское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
Председатель |
- |
Цакулов Ю.Г. |
Зам. руководителя Архангельского УФАС России |
Член комиссии |
- |
Шахов А.Ю. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России |
Член комиссии |
- |
Емельянова Г.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России |
Член комиссии |
- |
Десяткова Е.В. |
Специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России |
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобу Публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" в лице филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" "Архэнерго", в присутствии:
представителей организатора торгов - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Северодвинска - <> (по доверенности), <> (по доверенности);
представителей заявителя - Публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" в лице филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" "Архэнерго" - <> (по доверенности) до перерыва, <> (по доверенности);
представителя лица, подавшего заявку на участие в аукционе - ООО "Капитал" - <> (по доверенности);
представителя лица, подавшего заявку на участие в аукционе - ООО "Архангельское специализированное энергетическое предприятие" - <> (по доверенности) установила:
17.05.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области поступила жалоба Публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" в лице филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" "Архэнерго" на действия организатора торгов при проведении аукциона по продаже муниципального имущества - объектов электросетевого хозяйства и земельных участков, на которых они расположены (извещение N 180416/0046115/01).
Содержание жалобы:
В информационном сообщении и иной аукционной документации отсутствуют обязательные требования к участникам аукциона (покупателям имущества), связанные с его использованием - передачей электрической энергии, которые предусмотрены статьей 6 Федерального закона от 26.03.2003 N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике".
Указанной нормой предусмотрен запрет "совмещать деятельность по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и (или) купле-продаже электрической энергии" в границах одной ценовой зоны оптового рынка. Соответственно участником аукциона (покупателем имущества) в данном случае не может являться лицо, уже осуществляющее деятельность по производству и (или) купле-продаже электрической энергии, а также аффилированные с ним лица. Отсутствие указанного условия может повлиять на результаты аукциона.
Представители Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Северодвинска не согласились с жалобой по основаниям, изложенным в представленных возражениях (письмо от 19.05.2016 N 11-04-04/3849), указав на то, что информационное сообщение о проведении аукциона содержало все необходимые сведения.
ООО "Капитал" и ООО "Архангельское специализированное энергетическое предприятие" поддержали позицию Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Северодвинска.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу с учетом следующего.
18 апреля 2016 года на сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение (информационное сообщение) N 180416/0046115/01 о проведении аукциона по продаже муниципального имущества - объектов электросетевого хозяйства и земельных участков, на которых они расположены, согласно списку, размещенному на сайте.
Организатор аукциона Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Северодвинска.
Дата начала подачи заявок на аукцион: 19 апреля 2016 года.
Дата окончания подачи заявок на аукционе: 19 мая 2016 года.
Порядок продажи государственного и муниципального имущества установлен Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее Закон о приватизации государственного и муниципального имущества).
Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц (статья 1 Закон о приватизации государственного и муниципального имущества).
Частью 1 статьи 30.1 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества предусмотрено, что объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящим Федеральным законом, при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства).
В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества является продажа государственного или муниципального имущества на аукционе.
Согласно части 3 статьи 15 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения:
1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества;
15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества.
В рассматриваемом случае извещение (информационное сообщение) N 180416/0046115/01 содержит сведения, предусмотренные частью 3 статьи 15 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества.
В качестве ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации муниципального имущества в извещении (информационном сообщении) N 180416/0046115/01 содержится ссылка на Указ Президента Российской Федерации от 09.01.2011 N 26 "Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками".
Кроме того, в извещении (информационном сообщении) N 180416/0046115/01 указано, что к участию в аукционе допускаются юридические и физические лица, своевременно подавшие заявку на участие в аукционе, представившие надлежащим образом оформленные документы, и обеспечившие поступление на счет, указанный в настоящем сообщении, задатка в установленный срок.
Покупателями могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.
Относительно довода заявителя об отсутствии указания на запрет "совмещать деятельность по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и (или) купле-продаже электрической энергии" необходимо отметить следующее.
Согласно статье 6 Федерального закона от 26.03.2003 N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрещается совмещать деятельность по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и (или) купле-продаже электрической энергии.
В целях обеспечения реализации указанных требований юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрещается иметь одновременно на праве собственности или ином предусмотренном федеральными законами основании имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, и имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по производству и (или) купле-продаже электрической энергии, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6 Федерального закона от 26.03.2003 N 36-ФЗ.
Таким образом, обязательным условием для запрета, установленного статьей 6 Федерального закона от 26.03.2003 N 36-ФЗ, является осуществление соответствующей деятельности в границах одной ценовой зоны оптового рынка.
Продажа электрической энергии (мощности) в границах ценовой зоны оптового рынка осуществляется по свободным (нерегулируемым) ценам.
Вместе с тем, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 770 определен перечень территорий неценовых зон оптового рынка электрической энергии (мощности), в границах которых оптовая торговля электрической энергией (мощностью) осуществляется по регулируемым ценам (тарифам).
Согласно указанному постановлению в число таких территорий входит Архангельская область, к которой относится МО "Северодвинск".
Таким образом, отсутствие указания на требования статьи 6 Федерального закона от 26.03.2003 N 36-ФЗ в рассматриваемом случае не привело к несоблюдению пункта 12 части 3 статьи 15 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества.
Учитывая изложенное, а также на основании части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Архангельского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу Публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" в лице филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" "Архэнерго" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель комиссии: |
|
Ю.Г. Цакулов |
Члены комиссии: |
|
А.Ю. Шахов Г.С. Емельянова Е.В. Десяткова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 23 мая 2016 г. N 05-03/2521
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016