Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 25 мая 2016 г. N РХ-04/7316
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:<_>
в присутствии представителей заказчика АО "Научно - производственное объединение "Государственный институт прикладной оптики" <_> в присутствии представителей заявителя ООО <_> рассмотрев жалобу ООО <_> на действия заказчика - АО "Научно - производственное объединение "Государственный институт прикладной оптики" при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: "Закупка телескопического погрузчика" (извещение N 31603411224), установила:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N31603411224 на предмет: "Закупка телескопического погрузчика" было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 21.03.2016 г.
Дата начала подачи заявок - 14.03.2016 г.
Дата окончания приема заявок - 04.04.2016 08:00.
Начальная (максимальная) цена договора - 78 000.00 евро.
Суть жалобы, по мнению заявителя, заказчиком было принято решение, оформленное протоколом от 29.04.2016 г. о признании победителя уклонившимся от заключения договора, что не соответствует действительности и противоречит действующему законодательству.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
При проведении открытого аукциона в электронной на предмет: "Закупка телескопического погрузчика" (извещение N31603411224) заказчик руководствовался Положением о закупочной деятельности АО "Научно - производственное объединение "Государственный институт прикладной оптики" от 04.03.2015 г.
Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 04.04.2016 г., победителем вышеуказанного электронного аукциона был признан участник закупки ООО <_>
В адрес победителя закупки, в установленный законом срок, а именно: 14.04.2016 г. заказчиком направлен проект договора.
Однако, 20.04.2016 г. ООО <_> направил протокол разногласий, где просил внести поправку в текст договора, в части:
1. изменения размера обеспечения договора на поставку с 1 882 530 рублей до 1 800 000.
2. исключения из цены договора стоимость технического обслуживания телескопического погрузчика.
22.04.2016 г. заказчиком в адрес ООО <_> повторно направлен измененный проект договора.
Однако, согласно пояснениям представителя заказчика, 26.04.2016 г. в адрес заказчика от оператора электронной торговой площадки поступило извещение об отклонении договора участником. Таким образом, ООО <_> не направило в установленный срок подписанный договор в связи с чем у заказчика, отсутствовала техническая возможность подписать договор. Данное обстоятельство явилось основанием для принятия 29.04.2016 г. протокола о признании ООО <_> уклонившимся от заключения договора. Учитывая вышеизложенное Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком правомерно было принято решение оформленное протоколом от 29.04.2016 г. о признании ООО <_> уклонившимся от заключения договора.
Однако, представитель ООО <_> пояснил, что со стороны ООО <_> отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта, при этом со стороны ООО <_> были предприняты все необходимые меры для того, чтобы заключить договор в установленном законом сроки, в частности ООО <_> были перечислены денежные средства на расчетный счет заказчика, что подтверждается платежным поручением N099425 от 25.04.2016 г.
Таким образом, в ходе заседания комиссии установлено, что со стороны ООО <_> отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, при всех приведенных выше обстоятельствах действия ООО <_> не могут считаться недобросовестным поведением.
Вместе с тем, 19.05.2016 г. от заказчика АО "Научно - производственное объединение "Государственный институт прикладной оптики" поступило ходатайство о выдаче предписания об отмене обжалуемого протокола от 29.04.2016 г. и предоставлении возможности заключить договор с ООО <_>
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО <_> на действия заказчика - АО "Научно - производственное объединение "Государственный институт прикладной оптики" при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: "Закупка телескопического погрузчика" (извещение N 31603411224), необоснованной.
2. Выдать заказчику - АО "Научно - производственное объединение "Государственный институт прикладной оптики" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 25 мая 2016 г. N РХ-04/7316
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016