Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 25 мая 2016 г. N 08-01-186
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы - ПАО СК "Росгосстрах": "_"(по доверенности),
в присутствии представителя МКУ "ХозУ": "_" (по доверенности),
рассмотрев жалобу ПАО СК "Росгосстрах" на действия заказчика - МКУ "ХозУ" при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение N 0851300003216000111), начальная (максимальная) цена контракта 404 739,01 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ПАО СК "Росгосстрах" с жалобой на действия заказчика - МКУ "ХозУ" при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что положения извещения о проведении запроса котировок не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В извещении о проведении запроса котировок установлено требование к участникам закупки о наличии у них лицензии, выданной Федеральной службой страхового надзора, на осуществление деятельности по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Податель жалобы считает, что в настоящее время такую лицензию выдает Центральный банк России.
Кроме того, по мнению подателя жалобы, заказчик в единой информационной системе разместил недостоверные сведения. Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (КБМ) транспортных средств, указанные в пунктах 32-34, 36 приложения N 2 к извещению, являются недостоверными, заниженными, исходя из информации, содержащейся в базе данных АИС РСА.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы заявил, что извещение о проведении данного запроса котировок содержит положения о том, что в случае, если на дату и время начала подачи котировочных заявок одновременно желают подать котировочные заявки несколько участников закупки, то первоочередность подачи заявки будет определена методом жеребьёвки, проведенной представителем заказчика. ПАО СК "Росгосстрах" считает такие положения извещения нарушающими требования законодательства о закупках.
На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.
В извещении о проведении запроса котировок установлено требование к участникам закупки о наличии у них лицензии, выданной Федеральной службой страхового надзора, на осуществление деятельности по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Заказчик признал, что в настоящее время такую лицензию выдает Центральный банк России.
Относительно довода подателя жалобы о недостоверности КБМ транспортных средств, указанных в жалобе, заказчик пояснил, что осуществил проверку КБМ данных транспортных средств и недостоверности в них не выявил.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ПАО СК "Росгосстрах" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, в п.4 извещения о проведении запроса котировок установлено требование к участникам закупки о наличии у них лицензии, выданной Федеральной службой страхового надзора, на осуществление деятельности по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
При этом, Указом Президента России N 270 от 04.03.2011 г. "О мерах по совершенствованию государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации" Федеральная служба страхового надзора присоединена к Федеральной службе по финансовым рынкам. Позже, Указом Президента России N 645 от 25.07.2013 г. "Об упразднении Федеральной службы по финансовым рынкам, изменении и признании утратившим силу некоторых актов Президента Российской Федерации" Федеральная служба по финансовым рынкам упразднена и ее полномочия переданы Центральному банку России. В связи с этим, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение. Заказчик нарушил ч.6 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно п.12 извещения о проведении запроса котировок в случае, если на дату и время начала подачи котировочных заявок одновременно желают подать котировочные заявки несколько участников закупки, то первоочередность подачи заявки будет определена методом жеребьёвки, проведенной представителем заказчика. Законодательство о контрактной системе в сфере закупок не регулирует действия заказчика в случаях подачи заявок на участие в запросе котировок одновременно несколькими участниками закупки. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что условие п.4 извещения о проведении запроса котировок не противоречит законодательству о закупках, относится ко всем участникам закупки в равной мере, не предоставляет отдельным из них каких-либо преимуществ. Данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в жалобе ПАО СК "Росгосстрах" речь идет об автомобилях, указанных в пунктах 14-16, 18 приложения N 2 к извещению о проведении запроса котировок.
На заседании Комиссии установлено, что заказчик обосновал начальную (максимальную) цену контракта тарифным методом по указанию Центрального Банка РФ N 3384-У от 19 сентября 2014 г. "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Перед обоснованием начальной (максимальной) цены контракта заказчиком была запрошена информация о КБМ на автомобили у своего действующего страховщика по ОСАГО - СПАО "РЕСО-Гаранти". СПАО "РЕСО-Гаранти" предоставило заказчику таблицу со значениями КБМ на следующий период страхования. При этом, заказчик в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указал значения КБМ всех автомобилей в соответствии со сведениями, представленными действующим страховщиком по ОСАГО - СПАО "РЕСО-Гаранти". Однако установлено, что по одному из автомобилей в обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком указан КБМ, отличный от представленного СПАО "РЕСО-Гаранти". Заказчиком по автомобилю, указанному в п.16 приложения N 2 к извещению о проведении запроса котировок, а именно, по автомобилю "Тойота Камри" с государственным регистрационным знаком О133ОО указан КБМ без учета произошедших страховых случаев - 0,95.
Заказчик представил в адрес Новосибирского УФАС России копии журналов учета дорожно-транспортных происшествий МКУ "ХозУ" с 25.12.2007 г. по настоящее время. В данных журналах, а также в базе АИС РСА зарегистрированы дорожно-транспортные происшествия 25.07.2015 г. и 05.02.2016 г. с участием данного автомобиля, произошедшие по вине водителя МКУ "ХозУ". Заказчик не учел данную информацию и разместил в единой информационной системе недостоверные сведения относительно КБМ по данному автомобилю. Сведения о КБМ по остальным трем автомобилям, указанным в жалобе, соответствуют сведениям, представленным действующим страховщиком заказчика по ОСАГО - СПАО "РЕСО-Гаранти". Таким образом, данный довод подателя жалобы частично подтвержден. Заказчик нарушил ч.3 ст.7 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ПАО СК "Росгосстрах" на действия заказчика - МКУ "ХозУ" при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение N 0851300003216000111) частично обоснованной.
Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.31 и ч.3 ст.7 ФЗ N 44-ФЗ
Выдать заказчику и котировочной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-146
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
"25" мая 2016 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-186 от 25.05.2016 г. по жалобе ПАО СК "Росгосстрах" на действия заказчика - МКУ "ХозУ" при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение N 0851300003216000111), предписывает:
Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок МКУ "ХозУ" необходимо:
Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать к участникам закупки требования о наличии у них лицензии, выданной Федеральной службой страхового надзора;
Прекратить нарушение ч.3 ст.7 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить размещать в единой информационной системе недостоверные сведения о КБМ автомобилей;
Внести изменения в извещение о проведении запроса котировок и в документацию в соответствии с решением N08-01-186 от 25.05.2016 г. и настоящим предписанием;
Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.
Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок котировочной комиссии необходимо:
Отменить решения котировочной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N П1 от 20.05.2016 г. по данному запросу котировок.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания МКУ "ХозУ" сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 13.06.2016 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 мая 2016 г. N 08-01-186
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016