Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 25 мая 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н.П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Калинина О.Ю. - и.о. начальника отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Иванов С.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев жалобу "_" (вх. N 4291 от 16.05.2016 г.) на действия администрации Искитимского района Новосибирской области - организатора торгов N 130416/0184714/01, в присутствии представителей администрации Искитимского района Новосибирской области: "_" (по доверенности N 17 от 01.04.2016 г.), "." (по доверенности 3 47 от 30.06.2015 г.), в отсутствие заявителя (уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба "_" (вх. N 4291 от 16.05.2016 г.) на действия администрации Искитимского района Новосибирской области - организатора торгов N 130416/0184714/01. Заявитель сообщает следующее.
Заявителем была подана заявка на участие в торгах (по образцу, полученному в администрации Искитимского района Новосибирской области).
12.05.2016 г., заявитель получил письмо администрации Искитимского района Новосибирской области, содержащее информацию о том, что заявка "_" не может быть рассмотрена как не соответствующая образцу.
Вышеуказанное, по мнению заявителя, противоречит действующему законодательству.
Жалоба "_" подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.
Администрация Искитимского района Новосибирской области представила следующие возражения на жалобу (вх. N 45 от 23.05.2016 г.).
В соответствии с заявлением гр. "_". о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: Новосибирская область, Искитимский район, п.Тула, ул.Березовая роща, 31 е, для индивидуального жилищного строительства на сайтах http://www.iskitim-r.ru и www.torgi.gov.ru и в газете "Знаменка" 15.04.2016 N 14 (868) в соответствии со статьёй 39.18. Земельного кодекса РФ было размещено извещение о возможности предоставления в аренду земельного участка из земель населённых пунктов, имеющего местоположение: Новосибирская область, Искитимский район, п.Тула, ул.Березовая роща, 31е, площадью 1500 кв.м., для индивидуального жилищного строительства, и указано, что граждане, заинтересованные в предоставлении, земельного участка могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка (образец заявления был опубликован).
Однако, гр. "_" по результатам публикации было подано заявление о предоставлении в аренду, указанного земельного участка, хотя пунктом 4 статьи 39.18. Земельного кодекса РФ предусмотрено, что граждане, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.
Так как право аренды земельного участка может быть предоставлено только по результатам аукциона, то исполнить заявление гр."_" о предоставлении ему земельного участка не представляется возможным, поэтому гр. "_" было отказано в рассмотрении его заявления.
Согласно сведениям, указанным в жалобе, гр. "_". получил ответ администрации района 12.05.2016. Заявления принимались до 15.05.2016, т.е. у гр. "_". была возможность подать повторно соответствующее заявление, которой он не воспользовался. В соответствии пунктом 14 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" применительно к муниципальным образованиям, в которых по состоянию на 1 января 2015 года правила землепользования и застройки не утверждены, при отсутствии правил землепользования и застройки предоставление земельных участков с основным видом разрешённого использования, предусматривающим строительство зданий, сооружений, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не осуществляется, поэтому, в связи с установлением факта, что на территории Быстровского сельсовета не утверждены правила землепользования и застройки, информация, размещённая в газете "Знаменка" 15.04.2016 в соответствии со статьёй 39.18. Земельного кодекса РФ, признана недействительной. Проведение аукциона отложено до окончания проведения процедур, предусмотренных законодательством, по принятию правил землепользования и застройки.
Исходя из изложенного, права "."нарушены не были и он сможет принять участие в аукционе по предоставлению в аренду указанного участка наравне с другими участниками.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 39.18 Земельного Кодекса РФ, администрацией Искитимского района Новосибирской области на официальном сайте http://torgi.gov.ru было опубликовано извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (130416/0184714/01).
Установлено, что документация вышеуказанного аукциона содержит установленную форму подачи заявки для участия в таких торгах. В частности, утвержденной форой заявки установлена четкая формулировка, согласно которой податель заявки намерен участвовать в аукционе по продаже в собственность, на право заключения договора аренды земельного участка.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что "_" было подано заявление, о предоставлении в собственность (аренду) земельного участка, являющего предметом рассматриваемых торгов. Вышеуказанное заявление не соответствует установленной форме заявки, следовательно, оно не могло быть принято в качестве надлежаще оформленного волеизъявления, свидетельствующего о намерении принять участие в рассматриваемом аукционе.
Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что рассматриваемая процедура торгов отменена 17.05.2016 г.
В действиях администрации Искитимского района Новосибирской области не установлено нарушения порядка организации и проведения торгов.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу "_" на действия администрации Искитимского района Новосибирской области - организатора торгов N 130416/0184714/01 необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 мая 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016