Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 15 апреля 2016 г. N 10/20869
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок Т.А. Логинова,
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела проверок государственных закупок М.В. Ермаковой,
Члена Комиссии - специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ им. С. И. Спасокукоцкого ДЗМ": Крупейченко С.М., Басиной Ю.А.,
в отсутствие представителя заявителя жалобы, ООО "Консалтинговая компания Бриз", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/14522 от 12.04.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" (далее-Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. С. И. Спасокукоцкого ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право выполнения работ по текущему ремонту помещений приемного отделения (Закупка N 0373200002616000014) (далее-Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установила:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/14522 от 12.04.2016) документы и сведения.
1. Согласно довода жалобы Заявителя, в технической части аукционной документации установлены требования к характеристикам товаров, необходимым при выполнении работ, которые могут вводить в заблуждение и препятствовать корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе, а именно в графе "Требуемое значение" Формы 2 содержатся единицы измерения требуемых параметров.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к характеристикам товаров, необходимы при выполнении работ, которые могут вводить в заблуждение и препятствовать корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе, а именно в графе "Требуемое значение" Формы 2 содержатся единицы измерения требуемых параметров, вместе с тем, в графе "Единица измерения" данная информация по позициям п. "Растворы", п. "Плинтусы электрические марки мягкие и жесткие", например:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
|
|
Растворы |
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
|
Водоудерживающая способность растворных смесей |
не менее 90% |
|
|
Плинтусы электротехнические марки мягкие и жесткие |
отклонения по длине |
могут быть не более 3% от длины / не более 20 мм |
|
Таким образом, несоблюдение заказчиком требований к оформлению Формы 2 может повлечь за собой ограничения количества участников закупки ввиду некорректного определения максимальных и минимальных значений показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться. Данное свидетельствует о нарушении положений п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Также в своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком следующих требований к товарам:
п. "Краски водно-дисперсионные" Заказчиком установлены требования: "назначение для окраски зданий: внутренней / наружной; марка ВД-КЧ-26А / ВД-КЧ-26 / ВД-КЧ-183 / ВД-АК-11 1/ ВД-АК-111р", что по мнению Заявителя вводит участников закупки в заблуждение, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки "если знак "/" или союз "или" указан в требуемом значении, необходимо предоставить один показатель из значений, разделенных этим знаком или союзом (кроме названия марок, типов товаров и пр. согласно государственным стандартам)". Вместе с тем, согласно п.1.1 ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия" (указание на соответствие товара которому содержится в аукционной документации) в зависимости от состава и назначения краски выпускаются следующих марок: ВД-АК-111, ВД-АК-111р - на основе сополимерной акрилатной дисперсии для наружной и внутренней окраски зданий и сооружений (ВД-АК-111р применяется для получения рельефной краски). Таким образом, Заказчиком в аукционной документации противоречивые требования к показателям "назначение" и "марка" с учетом требований инструкции, не позволяют участнику предоставить достоверные сведения о товаре, поскольку ГОСТ 28196 определяет для каждой марки краски свое назначение, а также, если участником будет предложена краска водно-дисперсионная марки ВД- АК-111 с назначением для окраски зданий: внутренней - это будет соответствовать требованиям аукционной документации, но не будет соответствовать требованию ГОСТ, на который ссылается Заказчик.
- п. "Шпатлевка" Заказчиком установлены следующие требования: "марка и цвет ХВ-004 и ПФ-002 \ МС-006 и НЦ-008. Красно-коричневый; зеленый/серый/розовый; время высыхания до степени 3 при температуре (20_2)°С менее 24 ч", что, по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки знак "\", указанный в требуемом значении, предполагает предоставление любого конкретного значения из перечисленных значений, разделенных этим знаком, согласно п. 1.3.3. ГОСТ 10277-90 "Шпатлевки. технические условия" (указание на соответствие товара которому содержится в аукционной документации) шпатлевки должны соответствовать требованиям, приведенным в табл. 2, при этом, если участником будет предложена шпатлевка марок МС-006 и НЦ-008 временем высыхания до степени 3, 23 ч и 22 ч или 20 ч и 18 ч или 15 ч и 10 ч - это будет соответствовать требованиям аукционной документации, но не будет соответствовать требованию ГОСТ 10277-90.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить и обосновать необходимость установления требований к товарам п. "Шпатлевка", п. "Краски водно-дисперсионные" вышеуказанным образом, а также пояснить, на основании каких нормативных документов и технических регламентов установлены указанные требования.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам п. "Шпатлевка", п. "Краски водно-дисперсионные" установлены в нарушение положений п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что может вводить в заблуждение участников закупки и может привести к ограничению количества участников закупки.
3. Согласно доводам жалобы, Заказчиком не установлены минимальные и/или максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться для таких товаров как: п. "Шурупы": диаметр головки шурупа не более 14,5 мм; диаметр резьбы d от 4 мм, шаг резьбы от 1,75 мм, что не позволяет участникам закупки идентифицировать потребность Заказчика и сформировать заявку на участие в аукционе, поскольку согласно табл. 1 и 2 ГОСТ 1146-80 диаметр головки шурупа должен быть не более 14,5 мм, следовательно, участник может представить шуруп с полупотайной головкой с любым из перечисленных диаметров головки, например: 6,5 мм или 5,6 мм или 4,7 мм или 3,8 мм; Диаметр резьбы должен быть от 4 мм, следовательно, участник может представить шуруп с полупотайной головкой с любым из перечисленных диаметров резьбы, например: 5 мм или 6 мм или 8 мм или 10 мм; Шаг резьбы должен быть от 1,75 мм, следовательно, участник может представить шуруп с полупотайной головкой с любым из перечисленных шагов резьбы, например: 2,0 мм или 2,5 мм или 3,5 мм или 4,5 мм;
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, таким образом, что могут вводит в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлено следующее требование к товарам:
- п. "Плитки керамические для облицовки стен" установлено требование: "Длина не более 200 мм; Ширина от 75 мм; количество плиток в 1 м? от 25 шт, что по мнению Заявителя, данные требования Заказчика вводят участников закупки в заблуждение.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к вышеуказанным товарам установлены на основании характеристик, указываемых производителями товаров, при этом, обжалуемые Заявителем характеристики товара содержится в общем доступе на сайтах производителей.
п. "Профили из алюминиевых сплавов" установлено требование: "Обозначение состояния материала Тили Т1 или Т4 и Т5 или Т6 или Т64", что по мнению Заявителя, данные требования Заказчика вводят участников закупки в заблуждение.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов в жалобе, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Закона о контрактной системе, Комиссия Управления решила:
Признать жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" на действия ФКУЗ "ЦКБ МВД России" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п. "Краски водно-дисперсионные", п. "Шпатлевка", п. "Шурупы", а также в части установления в графе "Требуемое значение" Формы 2 единицы измерения требуемых параметров.
Признать в действиях Заказчика нарушение положения п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель председателя Комиссии: М.В. Ермакова
Члена Комиссии: Д.С. Бруев
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 апреля 2016 г. N 10/20869
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016