Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 23 мая 2016 г. N 04-07/111-2016
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙРЕГИОН" (далее - Заявитель, ООО "СТРОЙРЕГИОН", Общество) от 16.05.2016 года исх. N 14 (вх. N 2064 от 17.05.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту отопления в здании МАУК Дубенский РЦКИК и БО (закупка N 0366200035616001830) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
- представителя государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии (доверенность от 18.08.2015 года б/н);
- представителя ООО "СТРОЙРЕГИОН" (доверенность от 23.05.2016 года N 11/2016);
(администрация муниципального образования Дубенский район (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленная о дате, времени и месте рассмотрения дела N 04-07/111-2016, представила письменное пояснение и ходатайство о рассмотрении указанного дела в отсутствие представителей Заказчика), установила:
17.05.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 11.05.2016 года, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с номером заявки 13 (ООО "СТРОЙРЕГИОН") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 6 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации, а именно: подпункт 3 "Труба армированная стекловолокном ГОСТ 18599-2001", требуемое значение показателя "Соответствие", предложение участника закупки - "Несоответствие. ГОСТ распространяется на трубу выполненную из полиэтилена. Труба выполненная из полипропилена, армированная стекловолокном, соответствует ГОСТу 52134-2003 "Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия").
Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии необоснованным и неправомерным по следующим основаниям.
По мнению Заявителя, Заказчиком в подпункте 3 пункта 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе к товару "Труба армированная стекловолокном" установлено требование о соответствии ГОСТ 18599-2001, который распространяет свое действие на трубы полиэтиленовые.
Общество указывает, что на используемый товар "Труба армированная стекловолокном" распространяется иной ГОСТ.
В связи с изложенным, Заявитель не смог указать недостоверную информацию в своей заявке в части соответствия используемого товара "Труба армированная стекловолокном" требованиям ГОСТ 18599-2001, который не распространяет свое действие на данный товар и прямо указал на это в своей заявке. Следовательно, по мнению Заявителя, решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Электронном аукционе Обществу незаконно.
Податель жалобы просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035616001830 от 11.05.2016 года, допустить заявку ООО "СТРОЙРЕГИОН" к участию в Электронном аукционе.
Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, представил письменные возражения от 23.05.2016 года исх. N 01-13/201 (вх. N 2264 от 23.05.2016 года) на рассматриваемую жалобу.
При этом из письменных пояснений Заказчика от 18.05.2016 года N 03-14/2960 (вх. N 2265 от 23.05.2016 года) следует, что требование о соответствии товара "Труба армированная стекловолокном" ГОСТ 18599-2001 в подпункте 3 пункта 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе указано ошибочно.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 22.04.2016 года N 2162 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту отопления в здании МАУК Дубенский РЦКИК и БО с реестровым номером торгов ЭА-М-0311-16; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту отопления в здании МАУК Дубенский РЦКИК и БО (далее - документация об электронном аукционе) размещены 25.04.2016 года в единой информационной системе.
В извещение и документацию об электроном аукционе Уполномоченным учреждением внесены изменения; данные изменения размещены в единой информационной системе 27.04.2016 года.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 156 457, 81 рублей.
Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО "СТРОЙРЕГИОН", Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать, в том числе согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчиком установлены наименование и требуемые значения показателей используемого товара, в том числе:
- наименование показателя "Труба армированная стекловолокном ГОСТ 18599-2001" требуемое значение "соответствие" (подпункт 3).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 13 подана на участие в аукционе в электронной форме участником закупки - ООО "СТРОЙРЕГИОН".
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035616001830 от 11.05.2016 года установлено, в том числе следующее:
- по окончании срока подачи заявок было подано 13 (тринадцать) заявок от участников закупки;
- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 13 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 6 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации, а именно: подпункт 3 "Труба армированная стекловолокном ГОСТ 18599-2001", требуемое значение показателя "Соответствие", предложение участника закупки - "Несоответствие. ГОСТ распространяется на трубу выполненную из полиэтилена. Труба выполненная из полипропилена, армированная стекловолокном, соответствует ГОСТу 52134-2003 "Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия").
Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 13 - ООО "СТРОЙРЕГИОН", Комиссия установила, что представленное в заявке данного участника закупки значение показателя товара, необходимого при выполнении работ, не соответствует значению, установленному пунктом 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, а именно: - подпункт 3 "Труба армированная стекловолокном ГОСТ 18599-2001", требуемое значение показателя "Соответствие", предложение участника закупки - "Несоответствие. ГОСТ распространяется на трубу выполненную из полиэтилена. Труба выполненная из полипропилена, армированная стекловолокном, соответствует ГОСТу 52134-2003 "Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что принятое Аукционной комиссией решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035616001830 от 11.05.2016 года, правомерно.
Вместе с этим, Комиссией установлено следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Данные правила предполагают описание объекта закупки путем указания тех требований к товарам, которые изложены в стандартах на данный товар. Кроме того, такие требования должны носить объективный характер. Одновременно установлен запрет требования информации, обязанность представления которой ведет к ограничению количества участников закупки.
Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе и действующим государственным стандартам.
Комиссией установлено, что вышеуказанный стандарт (ГОСТ 18599-2001) распространяется на трубы из полиэтилена, в то время как согласно подпункту 3 пункта 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе к поставке требуется труба армированная стекловолокном - материал полипропилен.
Комиссия, учитывая положения статьи 33, статьи 64 Закона, а также пояснения участников заседания Комиссии Тульского УФАС России, из которых следует, что ГОСТ 18599-2001 "Межгосударственный стандарт. Трубы напорные из полиэтилена" не распространяет свое действие на трубы, изготовленные из полипропилена, приходит выводу, что подпункт 3 пункта 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе изложен таким образом, который не позволяет участникам закупки в надлежащем порядке сформулировать свое предложение по поставке товара, необходимого в ходе выполнения работ в рамках данного электронного аукциона.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙРЕГИОН" от 16.05.2016 года исх. N 14 (вх. N 2064 от 17.05.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту отопления в здании МАУК Дубенский РЦКИК и БО (закупка N 0366200035616001830) необоснованной.
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки признать администрацию муниципального образования Дубенский район нарушившей пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать администрации муниципального образования Дубенский район, государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту отопления в здании МАУК Дубенский РЦКИК и БО (закупка N 0366200035616001830).
4. В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе данной закупки (номер закупки N 0366200035616001830).
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 04-07/111-2016
23.05.2016 года г. Тула
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)
на основании решения от 23.05.2016 года по жалобе общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙРЕГИОН" от 16.05.2016 года исх. N 14 (вх. N 2064 от 17.05.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту отопления в здании МАУК Дубенский РЦКИК и БО (закупка N 0366200035616001830) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), предписывает:
1. Администрации муниципального образования Дубенский район, государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок" устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту отопления в здании МАУК Дубенский РЦКИК и БО (закупка N 0366200035616001830).
2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (номер закупки N 0366200035616001830).
3. Срок исполнения предписания - не позднее 07.06.2016 года.
4. Администрации муниципального образования Дубенский район, государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок", аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 07.06.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 23 мая 2016 г. N 04-07/111-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016