Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 24 мая 2016 г. N РХ-04/7255
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Казанский национальный исследовательский технологический университет"<_> в присутствии представителей заявителя ООО <_> рассмотрев жалобу ООО <_> на действия государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Казанский национальный исследовательский технологический университет" при проведении электронного аукциона N0311100016916000026 на предмет: "Оказание услуг по проведению цифрового флюорографического обследования органов грудной клетки на базе передвижной флюорографической установки для сотрудников ФГБОУ ВО "КНИТУ"", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311100016916000026, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 11.04.2016 г.
Государственный заказчик - ФГБОУ ВПО "Казанский национальный исследовательский технологический университет".
Начальная (максимальная) цена контракта - 300 000, 00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, заказчиком было принято решение, оформленное протоколом от 10.05.2016 г. о признании победителя уклонившимся от заключения договора, что не соответствует действительности и противоречит действующему законодательству.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона NЭА-2035(И)/Б от 26.04.2016 г., победителем электронного аукциона признан участник закупки - ООО <_>
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
В адрес победителя закупки, в установленный законом срок, а именно: 28.04.2016 г. заказчиком направлен проект договора.
В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
Вместе с тем, 04.05.2016 г. ООО <_> в адрес заказчика направило подписанный проект контракта и обеспечение исполнения договора в соответствии с пунктом 12 аукционной документации на сумму 15 000 рублей.
Однако, согласно пояснениям представителя заказчика, в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Следовательно, учитывая, что цена договора победителем аукциона снижена более чем на 52% от начальной максимальной цены договора до заключения договора им должно быть предоставлено обеспечение исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора или документы подтверждающие добросовестность такого участника. Таким образом, размер обеспечения исполнения договора в соответствии с требованиями статьи 37 Закона о контрактной системе, составляет 22 500 рублей.
Представитель заказчика пояснил, что оплата обеспечения исполнения договора в полном объеме не произведена, информация подтверждающая добросовестность участника не предоставлена, следовательно, в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе 10.05.2016 г. ООО "Консультативно- диагностический центр Авиастроительного района" признан уклонившимся от заключения контракта.
Представитель ООО <_> пояснил, что в соответствии аукционной документацией размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 5% начальной максимальной цены контракта, ввиду того, что начальная максимальная цена контракта составляет 300000 рублей, следовательно обеспечение исполнения контракта составляет 15000 рублей. Однако, ООО <_> не учитывало, что было осуществлено снижение на 52%, следовательно сумма обеспечения исполнения контракта в полном объеме, а именно в размере 22 500 рублей не произведена. Вместе с тем, 10.05.2016 г. платежным поручением N647 от 10.05.2016 г. оставшаяся сумма в размере 7 500 рублей была перечислена на расчетный счет заказчика, но в установленный законом срок подписать проект договора не представилось возможным.
Представитель заказчика также пояснил, что обеспечение исполнения договора на сумму 22 500 рублей поступило на расчетный счет.
Таким образом, в ходе заседания комиссии установлено, что со стороны ООО <_> отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, при всех приведенных выше обстоятельствах действия ООО <_> не могут считаться недобросовестным поведением.
Руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вместе с тем, 20.05.2016 г. от заказчика ФГБОУ ВПО "Казанский национальный исследовательский технологический университет" поступило ходатайство о выдаче предписания об отмене обжалуемого протокола от 10.05.2016 г. и предоставлении возможности заключить договор с ООО <_>
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО <_> на действия государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Казанский национальный исследовательский технологический университет" при проведении электронного аукциона N0311100016916000026 на предмет: "Оказание услуг по проведению цифрового флюорографического обследования органов грудной клетки на базе передвижной флюорографической установки для сотрудников ФГБОУ ВО "КНИТУ"", необоснованной.
2. Выдать государственному заказчику - ФГБОУ ВПО "Казанский национальный исследовательский технологический университет", оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 24 мая 2016 г. N РХ-04/7255
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016