Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
от 6 мая 2016 г. N А23-14.3/16
Резолютивная часть постановления объявлена 04 мая 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 06 мая 2016 года
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) Ф.А. Хаджиев, руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол от 12.04.2016 года и иные материалы дела N А23-14.3/16 об административном правонарушении в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью "Аггарта" (далее - ООО "Аггарта"), ИНН 1701031552, ОГРН 1021700508830, КПП 170101001, юридический адрес: 667003, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 8, оф. 59, дата регистрации юридического лица: 16.09.2002 года, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ, установил:
Дело об административном правонарушении N А23-14.3/16 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя юридического лица - ООО "Агарта" (почтовое уведомление N 66700096301338).
Событие административного правонарушения: нарушение рекламораспространителем порядка прерывания рекламой радиопрограммы, в части нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе).
Данное нарушение законодательства о рекламе установлено решением Тывинского УФАС России от 23.11.2015 года по делу N 04-04-02/24-15.
В адрес Тывинского УФАС России 19.06.2015 года (вх. N 2772) поступили материалы систематического наблюдения Территориального отдела Енисейского управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Енисейское управление) в отношении ООО "Аггарта", содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
По данному факту приказом Тывинского УФАС России от 20.08.2015 года N 320 было возбуждено дело N 04-04-02/24-15 в отношении ООО "Аггарта" по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о рекламе.
Комиссия Тывинского УФАС России, исследовав материалы дела N 04-04-02/24-15, пришла к следующим выводам.
Статья 3 Закона о рекламе, понимает под рекламой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования подразумевается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу части 1 статьи 15 Закона о рекламе прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Согласно акта систематического наблюдения в отношении ООО "Аггарта" N А-24090-17-217 от 29.05.2015 года Енисейским управлением на основании приказа N 181-нд от 08.05.2015 года проведено плановое систематическое наблюдение в сфере радиовещания в отношении ООО "Аггарта" в период с 12.05.2015 года по 29.05.2015 года.
В ходе систематического наблюдения Енисейским управлением установлено, что ООО "Аггарта" является учредителем следующих средств массовой информации: радиоканалы "Европа плюс Кызыл" (свидетельство о регистрации СМИ от 24.01.2013 года серии ЭЛ N ТУ 17-00071) и "Европа плюс" (свидетельство о регистрации СМИ от 23.01.2012 года серии ЭЛ N ФС 77-48287). ООО "Аггарта" на основании лицензии на осуществление радиовещания от 20.08.2013 года серии РВ N 24090 осуществляет вещание следующих средств массовой информации: радиоканалы "Европа плюс Кызыл" и "Европа плюс".
Анализ записи эфирного радиовещания передач, вышедших в эфир на частоте 106,4 МГц на территории города Кызыл Республики Тыва в период с 14.05.2015 года по 29.05.2015 года, показал, что прерывание радиопередач рекламой в составе средства массовой информации "Европа плюс Кызыл" не предварялось сообщением о последующей трансляции рекламы.
К акту систематического наблюдения N А-24090-17-217 от 29.05.2015 года Енисейским управлением приложены двд-диски с записями вещания радиоканала "Европа плюс Кызыл" в период с 14.05.2015 года по 20.05.2015 года, когда были допущены нарушения части 1 статьи 15 Закона о рекламе (в количестве 3 штук).
12.11.2015 года (вх. N 5296) ООО "Аггарта" в адрес Тывинского УФАС России представлена справка, согласно которой нарушения части 1 статьи 15 Закона о рекламе устранены, в настоящее время прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой предваряется сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Таким образом, материалами дела N 04-04-02/24-15 установлено, что в нарушение части 1 статьи 15 Закона о рекламе ООО "Аггарта" в наблюдаемый период с 14.05.2015 года по 20.05.2015 года прерывание радиопередач рекламой в составе средства массовой информации радиоканала "Европа плюс Кызыл" не предваряло сообщением о последующей трансляции рекламы.
Законом о рекламе определено понятие "рекламораспространитель". В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На основании материалов дела N 04-04-02/24-15, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что рекламораспространителем рекламы на радиоканале "Европа плюс Кызыл" является ООО "Аггарта".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение статьи 15 настоящего закона ответственность несет рекламораспространитель.
За нарушение Закона о рекламе рекламораспространитель несет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламораспространителем порядка прерывания рекламой радиопрограммы влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ, состоит в действиях рекламораспространителя, признанных недопустимыми законодательством Российской Федерации о рекламе: нарушение порядка прерывания радиопередач рекламой в составе средства массовой информации радиоканала "Европа плюс Кызыл" в период с 14.05.2015 года по 20.05.2015 года.
Субъектами данного правонарушения являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, которые ненадлежащим исполнением своих обязанностей обусловили совершение административного правонарушения.
Таким образом, юридическое лицо - ООО "Аггарта" совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ.
Определяя степень виновности ООО "Аггарта", следует отметить, что ООО "Аггарта" не выполнило установленные действующими нормативными правовыми актами обязанности по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ обстоятельством смягчающим административную ответственность ООО "Аггарта" является совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ, впервые, а также добровольное устранение противоправного нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе до вынесения решения по делу N 04-04-02/24-15.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ООО "Аггарта", предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.
Местом совершения административного правонарушения является город Кызыл.
Временем совершения административного правонарушения является день выявления нарушения ООО "Аггарта" Закона о рекламе, то есть 29 мая 2015 года.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 14.3, 23.48, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью "Аггарта" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью "Аггарта" административный штраф в размере 200000 (двести тысяч) рублей.
В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного на его обжалование, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание:
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Штраф должен быть перечислен в бюджет Российской Федерации по следующим реквизитам:
Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100, 4 этаж).
ИНН 1701044223;
КПП 170101001.
Код бюджетной классификации: 161 116 260 000 160 001 40
Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).
р/с 40101810900000010001 в Отделение - НБ Республики Тыва г. Кызыл БИК: 049304001.
ОКТМО: 93701000.
Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
Идентификатор плательщика:
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, должно будет принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 20.25 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Согласно части 1, 2 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. Также с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
Руководитель управления Ф.А. Хаджиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 6 мая 2016 г. N А23-14.3/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016