Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 19 мая 2016 г. N 04-05/2495
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
|
в присутствие представителей от:
Заказчика - Елагина Д.А. (доверенность от 18.05.2016 N 72), Хавова Р.В. (доверенность от 18.05.2016 N 70), Ступина А.Н. (доверенность от 18.05.2016 N 71).
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил. установила:
10.05.2016 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Уралспецзащита" (далее - Заявитель) на действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком - АО "СПО "Арктика" (далее - закупочная комиссия) при проведении запроса цен на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты (извещение N 31603553927 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru, извещение N 2247493 размещено на сайте https://www.fabrikant.ru).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия закупочной комиссии, в связи с незаконным и необоснованным отказом в допуске к участию в торговой процедуре.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу ООО "Уралспецзащита" с учетом следующего.
ОАО "СПО "Арктика" является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ "О закупках"), который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ "О закупках" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "СПО "Арктика", утвержденное решением Совета директоров (протокол от 24.12.2012 N 13) (далее - Положение о закупках).
Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "СПО "Арктика", в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 3.4. Положения о закупках АО "СПО "Арктика", детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки (далее - Порядок), утвержденного решением Совета директоров (протокол от 24.12.2012 N 13), который является приложением к Положению о закупках.
В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 ФЗ "О закупках" при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено ФЗ "О закупках" и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 указанного закона.
14.04.2016 на официальном сайте размещено извещение N 31603553927 о проведении запроса цен, а также спецификация и закупочная документация на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты.
Начальная (максимальная) цена договора - 2 125 180,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в торговой процедуре "Запрос цен" N 2247493-1 от 26.04.2016 Заявителю было отказано в допуске к участию в торговой процедуре запрос цен на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты в связи с тем, что данным участником закупки был предложен аналог.
Заявитель не согласен с указанным решением закупочной комиссии, считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям:
1) Заявителем представлена продукция отвечающая требованиям Заказчика, ввиду представления в составе заявки документов о соответствии качества продукции ГОСТ Р 12.4.191-201, который является аналогом ГОСТ Р 12.4.191-99, указанного в требованиях закупочной документации;
2) в нарушение требований пункта 6.6 Положения о закупках в требованиях о наличии действующей системы контроля качества в закупочной документации не установлено ссылки на "аналог" или "эвивалент".
Из пояснений представителей Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России установлено следующее.
Согласно пункту 2.1.3 Положение о закупках регулирует закупочную деятельность Заказчика, в целях создания условий для своевременного и полного обеспечения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с требуемыми показателями цены, качества и надежности.
Указанные в спецификации респираторы "Алина-АВ" и "Алина-310" заказываются Заказчиком в соответствии с заявками цехов предприятия на основании проведенных актов испытаний средств индивидуальной защиты (копия акта испытаний имеется в материалах дела).
Согласно пункту 6.6. Положения о закупках Заказчик вправе установить в закупочной документации требование о наличии действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества) у участника процедуры закупки (привлекаемого субподрядчика/ соисполнителя) и/или предприятия изготовителя товара, право на поставку которого является предметом закупки. При этом в документации процедуры закупки должен быть указан стандарт, которому должна соответствовать система менеджмента качества (со ссылкой "либо аналог" либо "или эквивалент") или должны быть изложены основные требования к такой системе.
Вышеуказанное требование является правом Заказчика, а не обязанностью. В рамках данной закупки стандарт системы менеджмента качества, которому должен соответствовать участник процедуры закупки (привлекаемый субподрядчик/ соисполнитель) и/или предприятие изготовитель товара в закупочной документации не устанавливался и соответственно в закупочной документации не установлено ссылки на "аналог" или "эвивалент".
Кроме того, в пункте 16 раздела 4 "Информационная карта процедуры" закупочной документации указано на то, что подача альтернативных предложений по предмету торгов не предусмотрена.
Заслушав пояснения сторон, ознакомившись с доводами жалобы, изучив представленные документы и материалы, Комиссия Архангельского УФАС России пришла к следующим выводам.
Пунктом 2.9 закупочной документации определен перечень документов, составляющих предложение участника закупки, в том числе пунктом 2.9.1 установлено, что перечень документов, составляющих предложение участника, указан в пункте 15 раздела 4 "Информационная карта процедуры" закупочной документации.
В подпункте "с" пункта 15 раздела 4 "Информационная карта процедуры" закупочной документации содержится информация о том, что участник в составе заявки должен предоставить документы, подтверждающие соответствие продукции требованиям документации: спецификация по установленной в закупочной документации форме (приложение N 3).
Материалами дела установлено, что в спецификации содержится таблица в наименовании которой указано два респиратора "Алина-АВ" и "Алина-310".
Предложение Заявителя, а именно в спецификации (приложение N 2 к письму о подаче заявки от 22.04.2016 N 248) в наименовании таблицы содержится информация о предложении реcпираторов Parus 2K ORGANIC и Parus 3 СК.
Из вышеизложенного следует, что Заявителем были предложены к поставке реcпираторы, не соответствующие требованиям Заказчика, указанным с закупочной документации.
В соответствии с пунктом 6.3.1 Порядка, в котором определен детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур закупочная комиссия в срок, установленный закупочной документацией, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в документации о проведении запроса цен, и оценивает заявки.
Согласно пункту 6.3.3 Порядка закупочная комиссия вправе отклонить заявки в случае наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки, а также предлагаемых участником процедуры закупки товарах, работах, услугах, также если они не соответствуют требованиям, установленным в закупочной документации, или предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную
Следовательно, закупочная комиссия правомерно, в соответствии с требованиями документов, регламентирующих закупочную деятельность Заказчика, отказала Заявителю в допуске к участию в торговой процедуре запрос цен.
Таким образом, в действиях Заказчика, закупочной комиссии нарушений норм Закона о защите конкуренции, ФЗ "О закупках" не выявлено.
Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области рассмотрев жалобу N 41юл-2016 решила:
Признать жалобу ООО "Уралспецзащита" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Е.С. Шарыгин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 19 мая 2016 г. N 04-05/2495
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016