Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 11 мая 2016 г. N 10/21286
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя Департамента городского имущества города Москвы: Одднодворкиной А.С.,
при участии представителя ООО "ГеоКомСтар": Фролова А.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "ГеоКомСтар" (далее - Заявитель) на действия Департамента городского имущества города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по формированию земельных участков и обеспечение работ по постановке земельных участков на кадастровый учет (Закупка N 0173200004516000040) (далее - Конкурс) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного открытого конкурса.
Заявитель обжалует нарушения, допущенные, конкурсной комиссией Заказчика при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, а именно составление протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке без указания причин отклонения заявки Заявителя от участия в конкурсе, а также неправомерное отклонение заявки участника конкурса от участия в процедуре конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/18378 от 06.05.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.04.2016 г. заявка Заявителя отклонена от участия в открытом конкурсе на следующем основании: "Участник закупки не допускается к участию в конкурсе на основании ч. 3 ст. 53 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 16.1 конкурсной документации, а именно: решение об одобрении крупной сделки не соответствует ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
В силу п. 3 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться, в частности, информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Закона о контрактной системе и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе содержит основания отказа в допуске заявке Заявителя с обоснованием такого решения, в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности довода жалобы о несоответствии протокола рассмотрения заявок п. 3 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе.
На основании пп. "е" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, в частности, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
На заседании Комиссии Управления установлено, что, согласно извещению о проведении открытого конкурса начальная (максимальная) цена контракта по лоту 1 составляет 14 033 400,00 руб., лоту 2 - 7 206 100,00 руб, лоту 3 - 3 751 550,00 руб., лот 4 - 6 105 300,00 руб., лоту 5 - 2 730 405,00 руб., лоту 6 - 11 254 650,00 руб.
Представитель Заказчика пояснил, что заявка участника закупки отклонена от участия в открытом конкурсе, поскольку в заявке ООО "ГеоКомСтар" содержится Протокол Nб/н от 18.04.2016 г. внеочередного Общего собрания участников Общества с одобрением заключения Заявителем контрактов, заключаемых по результатам осуществления закупок в размере, не превышающем 500 000 000 руб., что, по мнению конкурсной комиссии Заказчика, является Решением об одобрении крупной сделки, совершаемой по результатам проведения открытого конкурса N0173200004516000040, при этом данное решение не содержит указания на предмет одобряемой сделки, что не соответствует ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что сделки, заключаемые по результатам проведения открытого конкурса N 0173200004516000040 не являются крупными для Заявителя, при этом указанный Протокол общего собрания участников ООО "ГеоКомСтар" представлено в составе заявки на участие в закупке для подтверждения одобрения совершения любых сделок по результатам торгов с указанием максимальной суммы такой сделки.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что заключение государственного контракта по результатам вышеуказанного открытого конкурса является для Заявителя крупной сделкой, а также свидетельствующих о предоставлении участником закупки в заявке недостоверных сведений.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В силу ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 2, 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления решила:
Признать жалобу ООО "ГеоКомСтар" на действия Департамента городского имущества города Москвы, конкурсной Комиссии Заказчика обоснованной в части неправомерного признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об открытом конкурсе.
Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2, 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 мая 2016 г. N 10/21286
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016