Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 19 мая 2016 г. N 147-Т/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Азарова Е.И. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ИП О.М.И. (далее - Заявитель) на действия АО "ДЭП N 116" (далее - Заказчик, Организатор торгов) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку топочного мазута 100 для нужд АО "ДЭП N116" (извещение N 31603407843 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителя Заказчика - К.Н.Н. (доверенность.) в отсутствие надлежаще уведомленного Заявителя (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие заявителя), установила:
В Краснодарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия АО "ДЭП N 116" при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку топочного мазута 100 для нужд АО "ДЭП N116" (извещение N 31603407843 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 19.05.2016 в 11-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель жалобы оспаривает действия Организатора торгов, выразившиеся в отказе в допуске к участию в закупке по причине несоответствия второй части заявки требованиям закупочной документации в связи с чем, просит признать незаконными действия Заказчика и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной и указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении закупки в полном объеме.
Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы и пояснения сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Заказчик разместил на официальном сайте извещение N 31603407843 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку топочного мазута 100 для нужд АО "ДЭП N116".
В силу части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - закон). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В силу части 10 статьи 4 закона, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Подпунктом 2 пункта 16 части 2 информационной карты документации о проведении открытого аукциона установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе (далее - заявка) должна содержать следующие документы и информацию:
2.2. для индивидуального предпринимателя и физического лица:
а) заполненную форму аукционной заявки в соответствии с требованиями аукционной документации;
б) фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона;
в) документы, подтверждающие право участника закупки на поставку товара, производителем которого он не является и предоставление фирменных гарантий производителя товара (копии). Документами, подтверждающими обладанием участника закупки правами на поставку товара, могут являться дилерские соглашения с производителем (официальным импортером и представителем производителя), договоры поставки;
г) копии документов, подтверждающих соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требованиям таким товарам (копии сертификатов соответствия на продукцию, подлежащую обязательной сертификации);
- паспорта качества на данные виды товара;
д) иные документы или копии документов, перечень которых определен аукционной документацией, подтверждающие соответствие аукционной заявки участника закупки требованиям, установленным в аукционной документации.
3. Документы, свидетельствующие о государственной регистрации участника:
3.2. Для индивидуального предпринимателя:
а) заверенные индивидуальным предпринимателем свидетельство о государственной регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
б) выписку из ЕГРИП (оригинал) или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за 20 (двадцать) дней до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого аукциона.
4. Документы финансовой отчетности организации:
4.2. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения:
а) заверенная надлежащим образом декларация УСН за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии (либо с подтверждением сдачи налоговой отчетности в электронном виде);
в) справка ИФНС о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам полученная не позднее, чем за 20 (двадцать) дней до срока окончания приема аукционных заявок (оригинал или нотариально заверенную копию).
Документация о проведении открытого аукциона соответствует требованиям, установленным пунктом 9.5 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО "ДЭП N 116".
При изучении второй части заявки установлено, что в ней отсутствует:
- заполненная форма;
- документы, подтверждающие право участника закупки на поставку товара;
- свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
- справка ИФНС о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок АО "ДЭП N 116" приняла законное и обоснованное решение признать заявку Заявителя несоответствующей требованиям, установленным подпунктами 2.2, 3.2, 4.2 пункта 16 части 2 информационной карты документации о проведении открытого аукциона.
Кроме того, согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная статья содержит исчерпывающий перечень действий (бездействий) заказчика, при наличии которых возможна подача жалобы в антимонопольный орган.
При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона N 223-ФЗ и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.
При рассмотрении жалобы Заявителя установлено, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
На заседании комиссии Краснодарского УФАС России представитель Организатора торгов представил копию договора поставки N 28 заключенного 15.04.2016 с победителем закупки.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ИП О.М.И. на действия АО "ДЭП N 116" при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку топочного мазута 100 для нужд АО "ДЭП N116" (извещение N 31603407843 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Крамаренко
Члены Комиссии: Н.В. Левит
С.Г. Еременко
Е.И. Азарова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 мая 2016 г. N 147-Т/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016