Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 20 мая 2016 г. N 283/2015
Резолютивная часть решения объявлена 19.05.2016
Полный текст решения изготовлен 20.05.2016
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела N 283/2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе: Председатель комиссии: Иващенко И.В. - заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи, Члены комиссии: Тарасова С.П. - главный специалист - эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи; Жидко Е.В. - главный специалист - эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи. рассмотрев дело N 283/2015 по признакам нарушения АО "НЭСК-электросети" (350049, г. Краснодар, ул. Северная, 247) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося во взимании платы за проверку схемы подключения однофазного узла учета по заявке потребителя (п. 2.3.1 Прейскуранта цен N 02 "Работы, связанные с учетом электрической энергии") при опломбировании прибора учета электрической энергии, в нарушение требований п. 8 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" в присутствии на заседании представителя АО "НЭСК-электросети" - <_> по доверенности от <_> в отсутствие надлежаще уведомленного <_>, установила: 25.05.2015 в АО "НЭСК-электросети" (ранее - ОАО "НЭСК-электросети") от <_>(далее - Заявитель) поступило заявление на опломбирование прибора учета электрической энергии, расположенного по адресу: <_> (далее - Объект). На основании указанного заявления между Заявителем (Заказчик) и Сетевой организацией (Подрядчик) заключен договор от 25.05.2015 N 450 на установку и (или) замену прибора учета электрической энергии (далее - Договор). Согласно п. 1.3 Договора Подрядчик осуществляет проверку схемы подключения однофазного счетчика узла учета по заявке потребителя (смета N 2.3.1). Стоимость работ по Договору составила 879,17 руб. (п. 6.1 Договора). 25.05.2015 г. АО "НЭСК-электросети" выставило <_>счет N 681 на оплату услуг по проверке схемы подключения однофазного узла учета по заявке потребителя, доставка бригады к месту работы на автотранспорте предприятия, в размере 879,17 руб. Согласно квитанции об оплате указанный счет оплачен Заявителем 25.05.2015. Согласно акту от 03.06.2015 N 858 о проведении установки (замены) элементов узла учета электрической энергии, на Объекте проведена опломбировка узла учета электрической энергии и узел учета допущен к расчету. По результатам рассмотрения Прейскуранта цен N 02 "Работы, связанные с учетом эл. энергии", утвержденного И.о. генерального директора АО "НЭСК-электросети" Д.В. Москаленко от 01.07.2014, представленного АО "НЭСК-электросети", Комиссией установлено, что в пункт 2.3.1 указанного Прейскуранта включены следующие работы: проверка схемы подключения однофазного узла учета по заявке потребителя в сумме - 654,34 руб., доставка бригады к месту работы на автотранспорте предприятия в сумме - 224,83 руб. Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее - Правила N 442), Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354). Согласно пункту 152 Правил N 442 под допуском прибора учета в эксплуатацию в целях применения настоящего документа понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска. Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию должен быть осуществлен не позднее месяца, следующего за датой его установки. Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с участием уполномоченных представителей сетевой организации, владеющей на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства или эксплуатирующей бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, к которым непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета. Согласно п. 154 Правил N 442 в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета (в том числе проверка направления тока в электрической цепи), состояние прибора учета (наличие или отсутствие механических повреждений на корпусе прибора учета и пломб поверителя) и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части его метрологических характеристик. По окончании проверки в местах и способом, которые определены в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании, подлежит установке контрольная одноразовая номерная пломба (далее - контрольная пломба) и (или) знаки визуального контроля. Контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля устанавливаются сетевой организацией, а в случае если сетевая организация не явилась в согласованные дату и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию, контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля устанавливаются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), участвующим в процедуре допуска. Установленную гарантирующим поставщиком контрольную пломбу и (или) знаки визуального контроля сетевая организация вправе заменить при проведении первой инструментальной проверки. Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию. Ввод в эксплуатацию средства измерений - документально оформленная в установленном порядке готовность средства измерений к использованию по назначению (ч. 2 ст. 2 Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений"). В соответствии с абз. 2 п. 81 Правил N 354, вводом установленного прибора учета в эксплуатацию является документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю. В соответствии с пунктом 8 Правил N 442, действия, подлежащие в соответствии с настоящим документом исполнению субъектами розничных рынков, в том числе действия по вводу приборов учета в эксплуатацию, по установке пломб и (или) знаков визуального контроля по завершении процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию, по снятию и предоставлению показаний приборов учета, совершаются ими без взимания платы за их совершение, если иное прямо не установлено в настоящем документе. Согласно Акту от 03.06.2015 N 858 на Объекте, расположенном по адресу: <_> АО "НЭСК-электросети" произведено опломбирование счетчика типа СЕ-101 N 06034007038. В соответствии с пунктом 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям. АО "НЭСК-электросети" включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии. Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006 г. N 135- ФЗ "О защите конкуренции", доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Таким образом, АО "НЭСК-электросети" занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей, расположенных на территории Краснодарского края, в том числе в МО Крымский район, с долей 100%. С учетом вышеизложенного в действиях АО "НЭСК-электросети" установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося во взимании платы с Ткачук И.Б. за проверку схемы учета в целях ввода в эксплуатацию индивидуального прибора учета электрической энергии, в нарушение п. 8 постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии". Приказом от 17.08.2015 N 404 "О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства", Краснодарским УФАС России в отношении АО "НЭСК-электросети" возбуждено дело N 283/2015 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Определением о назначении дела N 283/2015 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 21.08.2015 N 15597/6, назначена дата рассмотрения дела. Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле N 283/2015 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, выслушав мнения сторон по данному делу, установила следующее. 25.05.2015 в АО "НЭСК-электросети" (ранее - ОАО "НЭСК-электросети") от <_>(далее - Заявитель) поступило заявление на опломбирование прибора учета электрической энергии, расположенного по адресу: <_>(далее - Объект). На основании указанного заявления между Заявителем (Заказчик) и Сетевой организацией (Подрядчик) заключен договор от 25.05.2015 N 450 на установку и (или) замену прибора учета электрической энергии (далее - Договор). Согласно п. 1.3 Договора Подрядчик осуществляет проверку схемы подключения однофазного счетчика узла учета по заявке потребителя (смета N 2.3.1). Стоимость работ по Договору составила 879,17 руб. (п. 6.1 Договора). 25.05.2015 г. АО "НЭСК-электросети" выставило <_> счет N 681 на оплату услуг по проверке схемы подключения однофазного узла учета по заявке потребителя, доставка бригады к месту работы на автотранспорте предприятия, в размере 879,17 руб. Согласно квитанции об оплате указанный счет оплачен Заявителем 25.05.2015. Согласно акту от 03.06.2015 N 858 о проведении установки (замены) элементов узла учета электрической энергии, на Объекте проведена опломбировка узла учета электрической энергии и узел учета допущен к расчету. Приказ Минэнерго РФ от 07.04.2010 N 149 определяет особенности заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии) (далее - договор) на объектах, подключенных к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Акты, свидетельствующие об осуществлении АО "НЭСК-электросети" работ по установке (замене) прибора учета на Объекте Заявителя сторонами не представлены, счета за иные услуги, оказанные Заявителю в рамках Договора N 450, так же сторонами не представлены. По результатам рассмотрения Прейскуранта цен N 02 "Работы, связанные с учетом эл. энергии", утвержденного И.о. генерального директора АО "НЭСК-электросети" Д.В. Москаленко от 01.07.2014, представленного АО "НЭСК-электросети", Комиссией установлено, что в пункт 2.3.1 указанного Прейскуранта включены следующие работы: проверка схемы подключения однофазного узла учета по заявке потребителя в сумме - 654,34 руб., доставка бригады к месту работы на автотранспорте предприятия в сумме - 224,83 руб. Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее - Правила N 442), Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354). В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Пунктом 2 статьи 13 вышеуказанного федерального закона указано, что расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию. Расчеты за энергетические ресурсы могут осуществляться без учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, по договору поставки, договору купли-продажи энергетических ресурсов, включающим в себя условия энергосервисного договора (контракта). До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Согласно пункту 152 Правил N 442 под допуском прибора учета в эксплуатацию в целях применения настоящего документа понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска. Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию должен быть осуществлен не позднее месяца, следующего за датой его установки. Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с участием уполномоченных представителей сетевой организации, владеющей на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства или эксплуатирующей бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, к которым непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета. Пунктом 153 Правил N 442 предусмотрено, что собственник энергопринимающих устройств обязан получить допуск прибора учета в эксплуатацию, для чего он должен направить письменную заявку на осуществление допуска в эксплуатацию прибора учета в адрес одной сетевой организации. Сетевая организация, получившая заявку, обязана рассмотреть предложенные заявителем дату и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный заявителем срок обязаны согласовать с заявителем иные дату и время проведения процедуры допуска в эксплуатацию установленного прибора учета. При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ должно быть направлено заявителю не позднее чем через 7 рабочих дней со дня получения его заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее чем через 15 рабочих дней со дня получения заявки. В случае если сетевая организация, ни гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) не явились в предложенные потребителем дату и время для осуществления процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время для осуществления процедуры ввода в эксплуатацию прибора учета и (или) предложенные гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией) или сетевой организацией новые дата и время были позднее сроков, установленных в настоящем пункте, такой потребитель направляет документы, подтверждающие факт установки прибора учета, в адрес сетевой организации. Документы, подтверждающие факт установки прибора учета, должны содержать описание характеристик установленного прибора учета, его тип, заводской номер, сведения о лице, осуществившем установку прибора учета, показания прибора учета на момент установки прибора учета, место установки прибора учета, дату следующей поверки. К документам, подтверждающим факт установки прибора учета, также прилагается копия паспорта на прибор учета. С даты направления указанных документов в адрес сетевой организации, прибор учета считается введенным в эксплуатацию, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления электрической энергии (мощности). Согласно п. 154 Правил N 442 в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета (в том числе проверка направления тока в электрической цепи), состояние прибора учета (наличие или отсутствие механических повреждений на корпусе прибора учета и пломб поверителя) и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части его метрологических характеристик. По окончании проверки в местах и способом, которые определены в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании, подлежит установке контрольная одноразовая номерная пломба (далее - контрольная пломба) и (или) знаки визуального контроля. Контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля устанавливаются сетевой организацией, а в случае если сетевая организация не явилась в согласованные дату и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию, контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля устанавливаются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), участвующим в процедуре допуска. Установленную гарантирующим поставщиком контрольную пломбу и (или) знаки визуального контроля сетевая организация вправе заменить при проведении первой инструментальной проверки. Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию. Ввод в эксплуатацию средства измерений - документально оформленная в установленном порядке готовность средства измерений к использованию по назначению (ч. 2 ст. 2 Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений"). В соответствии с абз. 2 п. 81 Правил N 354, вводом установленного прибора учета в эксплуатацию является документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю. В соответствии с пунктом 8 Правил N 442, действия, подлежащие в соответствии с настоящим документом исполнению субъектами розничных рынков, в том числе действия по вводу приборов учета в эксплуатацию, по установке пломб и (или) знаков визуального контроля по завершении процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию, по снятию и предоставлению показаний приборов учета, совершаются ими без взимания платы за их совершение, если иное прямо не установлено в настоящем документе. Согласно Акту от 03.06.2015 N 858 на Объекте, расположенном по адресу: <_> АО "НЭСК-электросети" произведено опломбирование счетчика типа СЕ-101 N 06034007038. Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России по делу N 283/2015 установлено, что АО "НЭСК-электросети" в нарушение пункта 8 Правил N 442, взимало с потребителей плату за проверку схемы подключения однофазного узла учета по заявке потребителя в сумме 654,34 руб. (п. N 2.3.1 Прейскуранта цен на работы, связанные с учетом электрической энергии) при опломбировании прибора учета электрической энергии. Из сведений, представленных АО "НЭСК-электросети" сопроводительным письмом от 18.04.2016 (вх. в Управление от 18.04.2016 N 3941), следует, что на оказание услуг по проверке схемы подключения (смета 2.3.1) за 2014 год заключен 221 договор на сумму 160 731,47 руб. (без НДС), за 9 месяцев 2015 года заключено 199 договоров на сумму 150 206,10 руб. (без НДС). Согласно ч. 1 ст. 10 Закона "О защите конкуренции" в редакции, действующей с 05.01.2016 г., запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей. Потребитель - юридическое лицо или физическое лицо, приобретающие товар (п. 23 ст. 4 Закона "О защите конкуренции"). С учетом вышеизложенного, действия АО "НЭСК-электросети" по взиманию с потребителей платы за проверку схемы подключения однофазного узла учета по заявке потребителя, повлекли ущемление законных прав и интересов неопределенного круга лиц, в том числе <_> На основании вышеизложенного в действиях АО "НЭСК-электросети", ущемляющих интересы неопределенного круга лиц, установлен факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося во взимании платы за проверку схемы подключения однофазного узла учета по заявке потребителя (п. 2.3.1 Прейскуранта цен N 02 "Работы, связанные с учетом электрической энергии") при опломбировании прибора учета электрической энергии, в нарушение требований п. 8 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия, решила:
1. Признать в действиях АО "НЭСК-электросети" факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в ущемлении интересов неопределенного круга лиц, в том числе <_> путем взимания платы за проверку схемы подключения однофазного узла учета по заявке потребителя (п. 2.3.1 Прейскуранта цен N 02 "Работы, связанные с учетом электрической энергии") при опломбировании прибора учета электрической энергии, в нарушение требований п. 8 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" 2. Выдать АО "НЭСК-электросети" предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем совершения следующих действий: в срок до 05.09.2016 в Прейскурант цен N 02 "Работы, связанные с учетом электрической энергии", внести следующие изменения - исключить п. 2.3.1 "проверка схемы подключения однофазного узла учета по заявке потребителя" (стоимость услуги 654,34 руб.) из указанного Прейскуранта. 3. Передать материалы дела N 283/2015 по факту нарушения АО "НЭСК-электросети" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии И.В. Иващенко
Члены комиссии: С.П. Тарасова Е.В. Жидко
Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа. В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.
Заявителю: <_> __________________________ <_>
Ответчику: АО "НЭСК-электросети" _____________________ 350049, г. Краснодар, ул. Северная, 247
| |||||
|
|
РЕШЕНИЕ
г. Краснодар
Резолютивная часть решения объявлена 19.05.2016
Полный текст решения изготовлен 20.05.2016
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела N 283/2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Иващенко И.В. - заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи,
Члены комиссии:
Тарасова С.П. - главный специалист - эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи;
Жидко Е.В. - главный специалист - эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи.
рассмотрев дело N 283/2015 по признакам нарушения АО "НЭСК-электросети" (350049, г. Краснодар, ул. Северная, 247) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося во взимании платы за проверку схемы подключения однофазного узла учета по заявке потребителя (п. 2.3.1 Прейскуранта цен N 02 "Работы, связанные с учетом электрической энергии") при опломбировании прибора учета электрической энергии, в нарушение требований п. 8 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии"
в присутствии на заседании представителя АО "НЭСК-электросети" - <_> по доверенности от <_> в отсутствие надлежаще уведомленного <_>, установила:
25.05.2015 в АО "НЭСК-электросети" (ранее - ОАО "НЭСК-электросети") от <_>(далее - Заявитель) поступило заявление на опломбирование прибора учета электрической энергии, расположенного по адресу: <_> (далее - Объект).
На основании указанного заявления между Заявителем (Заказчик) и Сетевой организацией (Подрядчик) заключен договор от 25.05.2015 N 450 на установку и (или) замену прибора учета электрической энергии (далее - Договор).
Согласно п. 1.3 Договора Подрядчик осуществляет проверку схемы подключения однофазного счетчика узла учета по заявке потребителя (смета N 2.3.1).
Стоимость работ по Договору составила 879,17 руб. (п. 6.1 Договора).
25.05.2015 г. АО "НЭСК-электросети" выставило <_>счет N 681 на оплату услуг по проверке схемы подключения однофазного узла учета по заявке потребителя, доставка бригады к месту работы на автотранспорте предприятия, в размере 879,17 руб. Согласно квитанции об оплате указанный счет оплачен Заявителем 25.05.2015.
Согласно акту от 03.06.2015 N 858 о проведении установки (замены) элементов узла учета электрической энергии, на Объекте проведена опломбировка узла учета электрической энергии и узел учета допущен к расчету.
По результатам рассмотрения Прейскуранта цен N 02 "Работы, связанные с учетом эл. энергии", утвержденного И.о. генерального директора АО "НЭСК-электросети" Д.В. Москаленко от 01.07.2014, представленного АО "НЭСК-электросети", Комиссией установлено, что в пункт 2.3.1 указанного Прейскуранта включены следующие работы: проверка схемы подключения однофазного узла учета по заявке потребителя в сумме - 654,34 руб., доставка бригады к месту работы на автотранспорте предприятия в сумме - 224,83 руб.
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее - Правила N 442), Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354).
Согласно пункту 152 Правил N 442 под допуском прибора учета в эксплуатацию в целях применения настоящего документа понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска. Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию должен быть осуществлен не позднее месяца, следующего за датой его установки. Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с участием уполномоченных представителей сетевой организации, владеющей на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства или эксплуатирующей бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, к которым непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета.
Согласно п. 154 Правил N 442 в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета (в том числе проверка направления тока в электрической цепи), состояние прибора учета (наличие или отсутствие механических повреждений на корпусе прибора учета и пломб поверителя) и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части его метрологических характеристик. По окончании проверки в местах и способом, которые определены в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании, подлежит установке контрольная одноразовая номерная пломба (далее - контрольная пломба) и (или) знаки визуального контроля.
Контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля устанавливаются сетевой организацией, а в случае если сетевая организация не явилась в согласованные дату и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию, контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля устанавливаются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), участвующим в процедуре допуска. Установленную гарантирующим поставщиком контрольную пломбу и (или) знаки визуального контроля сетевая организация вправе заменить при проведении первой инструментальной проверки.
Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию.
Ввод в эксплуатацию средства измерений - документально оформленная в установленном порядке готовность средства измерений к использованию по назначению (ч. 2 ст. 2 Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений").
В соответствии с абз. 2 п. 81 Правил N 354, вводом установленного прибора учета в эксплуатацию является документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В соответствии с пунктом 8 Правил N 442, действия, подлежащие в соответствии с настоящим документом исполнению субъектами розничных рынков, в том числе действия по вводу приборов учета в эксплуатацию, по установке пломб и (или) знаков визуального контроля по завершении процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию, по снятию и предоставлению показаний приборов учета, совершаются ими без взимания платы за их совершение, если иное прямо не установлено в настоящем документе.
Согласно Акту от 03.06.2015 N 858 на Объекте, расположенном по адресу: <_> АО "НЭСК-электросети" произведено опломбирование счетчика типа СЕ-101 N 06034007038.
В соответствии с пунктом 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
АО "НЭСК-электросети" включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.
Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006 г. N 135- ФЗ "О защите конкуренции", доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Таким образом, АО "НЭСК-электросети" занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей, расположенных на территории Краснодарского края, в том числе в МО Крымский район, с долей 100%.
С учетом вышеизложенного в действиях АО "НЭСК-электросети" установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося во взимании платы с Ткачук И.Б. за проверку схемы учета в целях ввода в эксплуатацию индивидуального прибора учета электрической энергии, в нарушение п. 8 постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии".
Приказом от 17.08.2015 N 404 "О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства", Краснодарским УФАС России в отношении АО "НЭСК-электросети" возбуждено дело N 283/2015 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Определением о назначении дела N 283/2015 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 21.08.2015 N 15597/6, назначена дата рассмотрения дела.
Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле N 283/2015 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, выслушав мнения сторон по данному делу, установила следующее.
25.05.2015 в АО "НЭСК-электросети" (ранее - ОАО "НЭСК-электросети") от <_>(далее - Заявитель) поступило заявление на опломбирование прибора учета электрической энергии, расположенного по адресу: <_>(далее - Объект).
На основании указанного заявления между Заявителем (Заказчик) и Сетевой организацией (Подрядчик) заключен договор от 25.05.2015 N 450 на установку и (или) замену прибора учета электрической энергии (далее - Договор).
Согласно п. 1.3 Договора Подрядчик осуществляет проверку схемы подключения однофазного счетчика узла учета по заявке потребителя (смета N 2.3.1).
Стоимость работ по Договору составила 879,17 руб. (п. 6.1 Договора).
25.05.2015 г. АО "НЭСК-электросети" выставило <_> счет N 681 на оплату услуг по проверке схемы подключения однофазного узла учета по заявке потребителя, доставка бригады к месту работы на автотранспорте предприятия, в размере 879,17 руб. Согласно квитанции об оплате указанный счет оплачен Заявителем 25.05.2015.
Согласно акту от 03.06.2015 N 858 о проведении установки (замены) элементов узла учета электрической энергии, на Объекте проведена опломбировка узла учета электрической энергии и узел учета допущен к расчету.
Приказ Минэнерго РФ от 07.04.2010 N 149 определяет особенности заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии) (далее - договор) на объектах, подключенных к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.
Акты, свидетельствующие об осуществлении АО "НЭСК-электросети" работ по установке (замене) прибора учета на Объекте Заявителя сторонами не представлены, счета за иные услуги, оказанные Заявителю в рамках Договора N 450, так же сторонами не представлены.
По результатам рассмотрения Прейскуранта цен N 02 "Работы, связанные с учетом эл. энергии", утвержденного И.о. генерального директора АО "НЭСК-электросети" Д.В. Москаленко от 01.07.2014, представленного АО "НЭСК-электросети", Комиссией установлено, что в пункт 2.3.1 указанного Прейскуранта включены следующие работы: проверка схемы подключения однофазного узла учета по заявке потребителя в сумме - 654,34 руб., доставка бригады к месту работы на автотранспорте предприятия в сумме - 224,83 руб.
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее - Правила N 442), Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354).
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Пунктом 2 статьи 13 вышеуказанного федерального закона указано, что расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.
Расчеты за энергетические ресурсы могут осуществляться без учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, по договору поставки, договору купли-продажи энергетических ресурсов, включающим в себя условия энергосервисного договора (контракта). До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Согласно пункту 152 Правил N 442 под допуском прибора учета в эксплуатацию в целях применения настоящего документа понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска. Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию должен быть осуществлен не позднее месяца, следующего за датой его установки. Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с участием уполномоченных представителей сетевой организации, владеющей на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства или эксплуатирующей бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, к которым непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета.
Пунктом 153 Правил N 442 предусмотрено, что собственник энергопринимающих устройств обязан получить допуск прибора учета в эксплуатацию, для чего он должен направить письменную заявку на осуществление допуска в эксплуатацию прибора учета в адрес одной сетевой организации. Сетевая организация, получившая заявку, обязана рассмотреть предложенные заявителем дату и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный заявителем срок обязаны согласовать с заявителем иные дату и время проведения процедуры допуска в эксплуатацию установленного прибора учета. При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ должно быть направлено заявителю не позднее чем через 7 рабочих дней со дня получения его заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее чем через 15 рабочих дней со дня получения заявки.
В случае если сетевая организация, ни гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) не явились в предложенные потребителем дату и время для осуществления процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время для осуществления процедуры ввода в эксплуатацию прибора учета и (или) предложенные гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией) или сетевой организацией новые дата и время были позднее сроков, установленных в настоящем пункте, такой потребитель направляет документы, подтверждающие факт установки прибора учета, в адрес сетевой организации. Документы, подтверждающие факт установки прибора учета, должны содержать описание характеристик установленного прибора учета, его тип, заводской номер, сведения о лице, осуществившем установку прибора учета, показания прибора учета на момент установки прибора учета, место установки прибора учета, дату следующей поверки. К документам, подтверждающим факт установки прибора учета, также прилагается копия паспорта на прибор учета.
С даты направления указанных документов в адрес сетевой организации, прибор учета считается введенным в эксплуатацию, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления электрической энергии (мощности).
Согласно п. 154 Правил N 442 в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета (в том числе проверка направления тока в электрической цепи), состояние прибора учета (наличие или отсутствие механических повреждений на корпусе прибора учета и пломб поверителя) и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части его метрологических характеристик. По окончании проверки в местах и способом, которые определены в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании, подлежит установке контрольная одноразовая номерная пломба (далее - контрольная пломба) и (или) знаки визуального контроля.
Контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля устанавливаются сетевой организацией, а в случае если сетевая организация не явилась в согласованные дату и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию, контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля устанавливаются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), участвующим в процедуре допуска. Установленную гарантирующим поставщиком контрольную пломбу и (или) знаки визуального контроля сетевая организация вправе заменить при проведении первой инструментальной проверки.
Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию.
Ввод в эксплуатацию средства измерений - документально оформленная в установленном порядке готовность средства измерений к использованию по назначению (ч. 2 ст. 2 Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений").
В соответствии с абз. 2 п. 81 Правил N 354, вводом установленного прибора учета в эксплуатацию является документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В соответствии с пунктом 8 Правил N 442, действия, подлежащие в соответствии с настоящим документом исполнению субъектами розничных рынков, в том числе действия по вводу приборов учета в эксплуатацию, по установке пломб и (или) знаков визуального контроля по завершении процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию, по снятию и предоставлению показаний приборов учета, совершаются ими без взимания платы за их совершение, если иное прямо не установлено в настоящем документе.
Согласно Акту от 03.06.2015 N 858 на Объекте, расположенном по адресу: <_> АО "НЭСК-электросети" произведено опломбирование счетчика типа СЕ-101 N 06034007038.
Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России по делу N 283/2015 установлено, что АО "НЭСК-электросети" в нарушение пункта 8 Правил N 442, взимало с потребителей плату за проверку схемы подключения однофазного узла учета по заявке потребителя в сумме 654,34 руб. (п. N 2.3.1 Прейскуранта цен на работы, связанные с учетом электрической энергии) при опломбировании прибора учета электрической энергии.
Из сведений, представленных АО "НЭСК-электросети" сопроводительным письмом от 18.04.2016 (вх. в Управление от 18.04.2016 N 3941), следует, что на оказание услуг по проверке схемы подключения (смета 2.3.1) за 2014 год заключен 221 договор на сумму 160 731,47 руб. (без НДС), за 9 месяцев 2015 года заключено 199 договоров на сумму 150 206,10 руб. (без НДС).
Согласно ч. 1 ст. 10 Закона "О защите конкуренции" в редакции, действующей с 05.01.2016 г., запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
Потребитель - юридическое лицо или физическое лицо, приобретающие товар (п. 23 ст. 4 Закона "О защите конкуренции").
С учетом вышеизложенного, действия АО "НЭСК-электросети" по взиманию с потребителей платы за проверку схемы подключения однофазного узла учета по заявке потребителя, повлекли ущемление законных прав и интересов неопределенного круга лиц, в том числе <_>
На основании вышеизложенного в действиях АО "НЭСК-электросети", ущемляющих интересы неопределенного круга лиц, установлен факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося во взимании платы за проверку схемы подключения однофазного узла учета по заявке потребителя (п. 2.3.1 Прейскуранта цен N 02 "Работы, связанные с учетом электрической энергии") при опломбировании прибора учета электрической энергии, в нарушение требований п. 8 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии"
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия, решила:
1. Признать в действиях АО "НЭСК-электросети" факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в ущемлении интересов неопределенного круга лиц, в том числе <_> путем взимания платы за проверку схемы подключения однофазного узла учета по заявке потребителя (п. 2.3.1 Прейскуранта цен N 02 "Работы, связанные с учетом электрической энергии") при опломбировании прибора учета электрической энергии, в нарушение требований п. 8 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии"
2. Выдать АО "НЭСК-электросети" предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем совершения следующих действий: в срок до 05.09.2016 в Прейскурант цен N 02 "Работы, связанные с учетом электрической энергии", внести следующие изменения - исключить п. 2.3.1 "проверка схемы подключения однофазного узла учета по заявке потребителя" (стоимость услуги 654,34 руб.) из указанного Прейскуранта.
3. Передать материалы дела N 283/2015 по факту нарушения АО "НЭСК-электросети" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии И.В. Иващенко
Члены комиссии: С.П. Тарасова
Е.В. Жидко
Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 мая 2016 г. N 283/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016