Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 18 мая 2016 г. N 1-00-846/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
ОАО "НИИМосстрой",
ФАУ "ФЦС",
рассмотрев жалобу ОАО "НИИМосстрой" на действия заказчика - ФАУ "ФЦС" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектов сводов правил, проектов изменений к сводам правил, сводов правил в области строительства (реестровый N 31603415337),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ОАО "НИИМосстрой" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФАУ "ФЦС" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектов сводов правил, проектов изменений к сводам правил, сводов правил в области строительства (реестровый N 31603415337) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в утверждении неправомерного порядка оценки заявок по критерию "квалификация участника конкурса", а также в установлении требования вводящего в заблуждение.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального автономного учреждения "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве" (далее - Положение о закупках, Положение), размещено 18.02.2016 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система, Официальный сайт).
Извещение и Конкурсная документация размещены на Официальном сайте 14.03.2016. Дата окончания подачи заявок - 15.04.2016. Дата подведения итогов - 19.04.2016.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 27.04.2016 N2704 по критерию "квалификация участника конкурса" итоговая оценка Заявителя составляет 2 балла, ЗАО "Промтрансниипроект" - 100 баллов. При этом, по опыту выполненных работ Заявитель получил 0 баллов, ЗАО "Промтрансниипроект" - 70 баллов, по количеству публикаций 2 балла у Заявителя, 10 баллов у ЗАО "Промтрансниипроект", по количеству специалистов 0 баллов у Заявителя, и 20 баллов ЗАО "Промтрансниипроект".
Согласно пояснениям Заявителя:
1) Конкурсная комиссия, при оценке и сопоставлении заявок, не учла представленную документацию, в связи с этим был неправильно проведен подсчет баллов, что отразилось при общем подсчете баллов.
ОАО "НИИМосстрой" были предоставлены все копии дипломов, сертификатов (33 человека, из них 3 доктор наук и 8 кандидатов наук), а также были предоставлены все публикации (10 публикаций), что подтверждается описью документов.
2) Пунктом 11 Информационной карты предусмотрено, что "Участники конкурса должны отвечать следующим требованиям - отсутствие со стороны заказчика действующей на момент проведения конкурса и подведения итогов презентационно-исковой работы, связанной с неисполнением участником конкурса договорных обязательств заказчика, за исключением случаев, когда неисполнение договорных обязательств стало следствием действий (бездействий) самого Заказчика". В данном пункте нет четкого перечня необходимых документов для подтверждения требованиям предъявляемых к участнику, а также данная информация вводит в заблуждение.
Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив:
1) Заявителем в нарушение требований пункта 23 раздела 5 Информационной карты Конкурсной документации в составе заявки не представлены обязательные документы, подтверждающие данные, указанные в описи:
- не представлены копии договоров по 9 из 9 заявленных;
- не представлены копии 8 из 10 публикаций;
- не представлены копии документов, подтверждающих 5-летний стаж и принадлежность специалистов к участнику конкурса в рамках трудовых или гражданско-правовых отношений;
2) указанный пункт (из жалобы Заявителя) включен в конкурсную документацию в целях подтверждения добросовестности Участника, защиты законных интересов Заказчика от возможных рисков, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением договоров, что не противоречит действующему законодательству, иным положениям документации о закупке, не вводит в заблуждение, не нарушает прав и не устанавливает каких-либо ограничений в отношении участников размещения заказа.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
1. Пунктом 7 и 9 статьи 12 Положения установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией. При этом в конкурсной документации должно быть установлено не менее двух критериев оценки.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора.
В соответствии с подпунктом 3.12.8 пункта 3.12 оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе проводится на основании информации, содержащейся в заявках, представленных участниками конкурса.
В соответствии с пунктом 3 Информационной карты критерий "квалификация участника конкурса" имеет максимальное значение критерия равное 100 баллам, при этом, значимость в итоговой оценке равна 30%.
Предмет оценки (содержание критерия):
1) наличие у участника конкурса документально подтвержденного опыта выполнения аналогичных предмету конкурса работ.
Все сведения подтверждаются копиями исполненных договоров на выполнение аналогичных работ за прошедшие 5 лет с обязательным приложением копий актов выполненных работ по данным договорам. Все неподтвержденные соответствующими документами данные учитываться при оценке заявки не будут. (Максимальное значение критерия 70 баллов.);
2) наличие у участника конкурса публикаций по теме аналогичной теме являющейся предметом конкурса.
Все сведения подтверждаются копиями таких публикаций со ссылками на российские и зарубежные научные издания, где печатались соответствующие публикации. Все неподтвержденные соответствующими документами данные учитываться при оценке заявки не будут. (Максимальное значение критерия 10 баллов);
3) наличие у участника конкурса высококвалифицированного персонала с опытом научной работы не менее 5 лет в области, являющейся предметом конкурса, в том числе не менее 1 докторов наук и 2-х кандидатов наук (количество сотрудников).
Все сведения подтверждаются копиями дипломов работников о присуждении ученой степени и/или копиями аттестатов работников о присвоении ученого звания в области архитектуры и градостроительства, а также документами, подтверждающими принадлежность специалиста к участнику конкурса в рамках трудовых или гражданско-правовых отношений.
Все неподтвержденные соответствующими документами данные учитываться при оценке заявки не будут. (Максимальное значение критерия 20 баллов).
Комиссией установлено, что Заказчиком определены критерии и порядок оценки заявок, что не нарушает требования пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с представленной, на заседании Комиссии, заявкой Заявителя для участия в конкурсе, по критерию "квалификация участника конкурса" выявлено:
1) в подтверждение сведений, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ за прошедшие 5 лет, приложены акты сдачи-приемки работ по договорам/контрактам, копии договоров/контрактов не приложены;
2) в подтверждение сведений, подтверждающих наличие публикаций по теме, аналогичной теме, являющейся предметом конкурса приложено только 2 копии публикаций по теме, являющейся предметом конкурса, из указанный (в описи) 10 публикаций;
3) Заявителем в составе заявки указано, что по договору будут принимать участие следующие специалисты: 3 доктора наук, 8 кандидатов наук. В подтверждение сведений не приложены копии сертификатов и дипломов, документы, подтверждающие опыт (стаж) научной работы не менее 5 лет в области, являющейся предметом конкурса.
Исходя из этого, Комиссия пришла к выводу, что Заявителем нарушен пункт 3.12 Конкурсной документации.
Следовательно, жалоба Заявителя, признана необоснованной в части порядка оценки заявок по критерию "квалификация участника конкурса".
2. В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Положения в дополнение к требованиям, Заказчик, в зависимости от предмета закупки, вправе предъявить к участникам закупки иные измеряемые требования в том числе, отсутствие со стороны Заказчика действующей на момент проведения закупки и подведения итогов презентационно-исковой работы, связанной с неисполнением участником закупки договорных обязательств Заказчика, за исключением случаев, когда неисполнение договорных обязательств стало следствием действий (бездействий) самого Заказчика.
Из этого следует, что выявление неисполнения или ненадлежащего исполнения участником обязательств перед заказчиком на момент проведения конкурса не требует предоставления каких-либо подтверждающих документов со стороны Заявителя, так как Заказчик располагает указанной информацией в полном объеме, что не противоречит установленному требованию Конкурсной документации, а также не может вводить в заблуждение.
Таким образом, пункт 2 статьи 7 Положения не нарушает прав Заявителя.
Исходя из этого, Комиссия пришла в решению признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной в части отсутствия четкого перечня необходимых документов для подтверждения требований предъявляемых к участнику.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения на проведение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.05.2016 N ИШ/19585.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 мая 2016 г. N 1-00-846/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016