Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 13 апреля 2016 г. N 4-00-415/77-16
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) ".", рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.03.2016, поступившее из Мещанской межрайонной прокуратуры Центрального административного округа, и материалы дела N 4-00-415/77-16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Федерального казенного предприятия "Российская государственная цирковая компания" (место нахождения: 109012 г. Москва, ул. Пушечная, д. 4, стр. 1; 3; дата присвоения ОГРН: 27.09.2002; ОГРН 1027739272527; ИНН 7702060003; КПП 770201001) по факту нарушения части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223--ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), в присутствии представителя ФКП "РОСГОСЦИРК" по доверенности N 116 от 12.04.2016 ".", в присутствии представителя Прокуратуры г. Москвы помощника Мещанского межрайонного прокурора г. Москвы ".", установил:
В Московское УФАС России 29.03.2016 поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное 28.03.2016 и.о. Мещанского межрайонного прокурора г. Москвы советником юстиции "." в отношении Федерального казенного предприятия "Российская государственная цирковая компания" (место нахождения: 109012, г. Москва, ул. Пушечная, д. 4, стр. 1; 3; дата регистрации: 27.09.2002; ОГРН 1027739272527; ИНН 7702060003; КПП 770201001) (далее - ФКП "РОСГОСЦИРК") в связи с нарушением части 1 статьи 3 Закона о закупках.
В результате рассмотрения должностным лицом Московского УФАС России материалов дела N 4-00-415/77-16 установлено следующее.
Между ФКП "РОСГОСЦИРК" и ООО "Строительные Технологии" 17.09.2015 заключен Договор N 1/15/ПА-Омск на проведение противоаварийных работ по объекту "Омский государственный цирк", расположенному по адресу: г. Омск, пр-кт Карла Маркса, д. 43Б.
Указанный договор заключен на основании пункта 7.11 Положения о закупке товаров, работ и услуг ФКП "РОСГОСЦИРК" посредством прямой закупки (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя), то есть договор заключен с конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без рассмотрения конкурирующих предложений.
В соответствии с подпунктом 7.11.2 Положения о закупке, прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае, в частности, если вследствие чрезвычайного события возникает срочная потребность в закупаемых товарах (работах, услугах), в связи с чем, применение других видов процедур закупки невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения.
Между тем, Мещанской межрайонной прокуратурой Центрального административного округа при заключении Догорова N 1/15/ПА-Омск на выполнение противоаварийных работ путем проведения прямой закупки у единственного поставщика установлено нарушение пункта 7.11 и подпункта 1.1 пункта 7.11.2 Положения о закупках, принципов, установленных статьей 3 Закона о закупках ввиду отсутствия аварийного состояния объекта.
Согласно Отчету по результатам инструментального технического состояния объекта (здание цирка, Литера А), техническое состояние здания в целом можно оценить как работоспособное, некоторые элементы находятся в аварийном состоянии, в связи с чем для нормальной и безопасной эксплуатации здания рекомендован перечень работ.
На основании изложенного, Мещанской межрайонной прокуратурой сделан вывод о наличии в действиях ФКП "Росгосцирк" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ, осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно части 4 статьи 3 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации устанавливает перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.
На официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Единая информационная система) 08.09.2015 размещено Извещение о проведении закупки у единственного поставщика на заключение договора на выполнение противоаварийных и общестроительных работ в здании Омского государственного цирка, расположенного по адресу: г. Омск, пр-кт К. Маркса, д.43Б (реестровый N 31502738662), с начальной (максимальной ценой) - 66 785 941,37 рублей.
Согласно информации, размещенной в разделе "сведения о лотах", объектом закупки является устройство укрепительных сооружений (Классификация по ОКДП 4540389).
Между тем, товары идентифицированные кодом 4540389 не входят в перечень, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 N 616 "Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме" (в ред. от 21.06.2012), следовательно у Заказчика отсутствовала обязанность проводить указанную закупку в электронной форме.
Необходимость проведения названной закупки в иной форме законодательно не установлена.
Таким образом, в рассматриваемом случае отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Необходимо также отметить, что КоАП РФ не предусматривает ответственность за неверное принятие решения о способе определения поставщика при проведении закупки в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 28.7, 28.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
Прекратить производство по делу N 4-00-415/77-16 об административном правонарушении в отношении ФКП "Росгосцирк" в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 апреля 2016 г. N 4-00-415/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016