Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 19 мая 2016 г. N РНП-32-240
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 11.05.2016 года N 118, на основании обращения заказчика ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области от 11.05.2016 года исх. N 33/2/2-4144, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Ведущего заседание инспекции:
<__> -должностное лицо Брянского УФАС России;
Членов Инспекции:
<__>
в присутствии:
<__> - представителя заказчика ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области, действующего на основании доверенность N5 от 17.05.2016 года;
<__> - представителя заказчика ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области, действующего на основании доверенность N6 от 17.05.2016 года;
<__> - представителя ГКУ "Брянский пожарно-спасательный центр", без надлежащим образом оформленной доверенности;
<__> - представителя ГКУ "Брянский пожарно-спасательный центр", без надлежащим образом оформленной доверенности;
осуществив проверку информации и документов, представленных ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области, по факту уклонения ГКУ "Брянский пожарно-спасательный центр" от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок на оказание услуг по предупреждению и ликвидации аварий на ОПО за N 0327100005116000018, установила
1) 18.03.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по предупреждению и ликвидации аварий на ОПО за N 0327100005116000018.
2) начальная (максимальная) цена контракта - 54 000,00 рублей;
3) на участие в запросе котировок за N 0327100005116000018 подано 2 заявки;
4) по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок (Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0327100005116000018 от 25.03.2016 ) заявка участника закупки ГКУ "Брянский пожарно-спасательный центр" с ценой контракта - 36000 рублей признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.
5) 29.03.2016 года Заказчиком в адрес ГКУ "Брянский пожарно-спасательный центр" направлен Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок за N0327100005116000018 от 25.03.2016 года и проект государственного контракта на оказание услуг по предупреждению и ликвидации аварий на ОПО нарочно, однако заказчиком ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области не подтверждено каких-либо документов, подтверждающих данный факт. На сопроводительном письме о направлении проекта государственного контракта и протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.03.2016 года в адрес победителя ГКУ "Брянский пожарно-спасательный центр" стоит отметка вх.N460 от 14.04.2016 года.
6) в регламентированный срок подписания проекта государственного контракта, а именно в период с 02.04.2016 года по 14.04.2016 года победитель в проведении запроса котировок ГКУ "Брянский пожарно-спасательный центр" не осуществил подписание государственного контракта
7) 15.04.2016 года заказчиком ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области составлен протокол отказа от заключения контракта от 15.04.2016 года в связи с уклонением победителем запроса котировок ГКУ "Брянский пожарно-спасательный центр" от заключения государственного контракта на оказание услуг по предупреждению и ликвидации аварий на ОПО за N 0327100005116000018.
8) 04.05.2016 года заказчиком ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области заключен государственный контракт с участником закупки Брянский центр "ЭКОСПАС"-филиал АО "ЦАСЭО", предложение о цене контракта которого содержат лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем запроса котировок.
До рассмотрения вопроса о включении/не включении сведений в отношении ГКУ Брянской области "Брянский пожарно-спасательный центр" в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок за N 0327100005116000018 в адрес Брянского УФАС России поступили пояснения от заказчика ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области (вх.N3841 от 19.05.2016) и победителя запроса котировок ГКУ "Брянский пожарно-спасательный центр" (вх.N3135 от 16.05.2016 года).
Из письменных пояснений заказчика ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области (вх.N3841 от 19.05.2016) следует, что 25.03.2016 года был сформирован протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.03.2016 года согласно которого победителем признано ГКУ "Брянский пожарно-спасательный центр".
29.03.2016 года начальник котельной ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области <__> (сотрудник государственного заказчика) передал нарочно представителю победителя запроса котировок за N 0327100005116000018 сопроводительное письмо о направлении государственного контракта на оказание услуг по предупреждению и ликвидации аварий на ОПО за N 0327100005116000018 и протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.03.2016 года. Документы были переданы сотруднику ГКУ "Брянский пожарно-спасательный центр" <__>
Сотрудники государственного заказчика неоднократно выходили на связь по телефону с победителем запроса котировок. В результате телефонных переговоров стало известно о намерении ГКУ "Брянский пожарно-спасательный центр" не подписывать контракт.
14.04.2016 года указанные выше документы: сопроводительное письмо, государственный контракт и протокол были повторно переданы в приемную ГКУ "Брянский пожарно-спасательный центр".
В последствии 04.05.2016 года заказчиком ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области был заключен государственный контракт с вторым участником закупки Брянский центр "ЭКОСПАС"-филиал АО "ЦАСЭО", предложение о цене контракта которого содержат лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем запроса котировок.
Представитель ГКУ "Брянский пожарно-спасательный центр" <__> в рамках рассмотрения дела пояснил, что проект государственного контракта на оказание услуг по предупреждению и ликвидации аварий на ОПО за N 0327100005116000018 и протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.03.2016 года поступили в адрес ГКУ "Брянский пожарно-спасательный центр" только 14.04.2016 года вх.N460, т.е. в последний день подписания контракта и переданы ему на исполнение 15.05.2016 года, когда уже отсутствовала возможность подписания выше указанного государственный контракта.
Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, ГКУ "Брянский пожарно-спасательный центр", Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Заказчиком ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области не предприняты, предусмотренные частью 8 ст.78 Закона о контрактной системе действия, направленные на заключение государственного контракта на оказание услуг по предупреждению и ликвидации аварий на ОПО за N 0327100005116000018, поскольку протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и проект государственного контракта направлен победителю запроса котировок с нарушением установленного ч.8 ст. 78 Закона о контрактной системе срока.
Так, Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0327100005116000018 от 25.03.2016 года подписан и размещен в единой информационной системе в сфере закупок 25.03.2016 года, следовательно, заказчику надлежало направить указанный протокол и проект государственного контракта победителю закупки не позднее 29.03.2016 года, однако указанные документы направлены только 14.04.2016 года вх.N460, что подтверждается соответствующей регистрацией на сопроводительном письме заказчика.
Учитывая, что проект государственного контракта на оказание услуг по предупреждению и ликвидации аварий на ОПО за N 0327100005116000018 и протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.03.2016 года поступили в адрес ГКУ "Брянский пожарно-спасательный центр" только 14.04.2016 года вх.N460, т.е. в последний день подписания контракта и переданы лицу, наделенному полномочиями по подготовке к подписанию государственных контрактов <__> на исполнение 15.05.2016 года, т.е. в день когда уже у победителя запроса котировок ГКУ "Брянский пожарно-спасательный центр" отсутствовала возможность подписания выше указанного государственный контракта.
Согласно пункта 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 (ред. от 25.12.2014) "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" антимонопольный орган обязан осуществить проверку представленных заказчиком информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Учитывая, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, то при всех приведенных выше обстоятельствах действия ГКУ "Брянский пожарно-спасательный центр" не могут быть признаны недобросовестными, а соответственно данное лицо не является уклонившимся от заключения государственного контракта.
Кроме того, в рамках рассмотрения вопроса о включении/не включении сведений в отношении ГКУ Брянской области "Брянский пожарно-спасательный центр" в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок за N 0327100005116000018, инспекцией Брянского УФАС России проводилась внеплановая проверка по соблюдению заказчиком ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области требований Закона о контрактной системе. По результатам внеплановой проверки установлено, что единой комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области при проведении рассматриваемого запроса котировок нарушены требования ч.7 статьи 78 Закона о контрактной системе в части необоснованного рассмотрения и не отклонения котировочной заявки ГКУ "Брянский пожарно-спасательный центр", которая не соответствует требованиям, предусмотренным извещением о проведении запроса котировок N 0327100005116000018, поскольку согласно извещения о проведении запроса котировок за N0327100005116000018 участие в закупке могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Однако, в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ГКУ "Брянский пожарно-спасательный центр" не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, следовательно, единой комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области заявка данного участника закупки не должна была рассматриваться.
Поскольку ГКУ "Брянский пожарно-спасательный центр" не относится к категории субъектов малого предпринимательства, котировочная заявка указанного участника закупки должна была быть отклонена комиссией заказчика как не соответствующая требованиям извещения о проведении запроса котировки, следовательно, у ГКУ "Брянский пожарно-спасательный центр" не могло возникнуть права на подписание государственного контракта.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении ГКУ "Брянский пожарно-спасательный центр" в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат включению.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Инспекция Брянского УФАС России, решила:
Сведения в отношении ГКУ Брянской области "Брянский пожарно-спасательный центр" (<__>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Инспекции: |
<__>
|
Члены Инспекции:
|
<__>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 19 мая 2016 г. N РНП-32-240
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016