Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
от 23 мая 2016 г. N 777-Ж
Резолютивная часть решения объявлена 19.05.2016 г. г. Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 23.05.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа N 02 от 12.01.2016 г. в составе:
Председатель комиссии:
"."
Члены комиссии:
"."
"."
в отсутствие представителя заказчика - МУП "Югорскэнергогаз" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителя Заявителя - ООО "Анушик" (далее - Заявитель) уведомленных надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Анушик"(вх. от 20.04.2016 N 777-ж) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении запроса котировок на поставку топлива для нужд МУП "Югорскэнергогаз" (далее - запрос котировок), извещение N 31603567389.
В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 04.05.2016.N02/ОВ-2427). Рассмотрение жалобы назначено на 12.05.2016 г.
Рассмотрение жалобы состоялось в назначенное время, но Комиссия Ханты-Мансийского УФАС пришла к выводу о продлении срока принятия решения по жалобе от вх. от 20.04.2016 N 777-ж, в связи с отсутствием запрошенных уведомлением документов до 19.05.2016 года.
Заказчик и Заявитель о продлении срока принятия решения (N02/ОВ-2551 от 12.05.2016) уведомлены надлежащим образом.
Из содержания жалобы следует, что Заявитель принимал участие в запросе котировок, однако Заказчик отклонил заявку Заявителя, в связи с тем, что заявка не соответствовала требованиям, установленным в документации о закупке, а именно заявка должна быть прошита и пронумерована, а так же заправочные станции должны находиться не далее 7 км от автотранспортной базы Заказчика, которая находится по адресу: г.Югорск, ул. Гастелло, 25.
В дополнение к жалобе Заявитель сообщает, что запрос котировок проведен в 9 (девяти) дневный срок, в связи с чем потенциальные участники не успели подать Заявки на участие в закупке.
Заявитель с решением комиссии Заказчика не согласен, так как заявка была прошита, пронумерована и оформлена в соответствии с требованиями установленными Заказчиком, заправочные станции Заявителя расположена от автотранспортной базы Заказчика на расстоянии 4 километра 800 метров.
На основании изложенного, Заявитель просит:
1. Направить предписание Заказчику с требованием отменить протокол рассмотрения заявок на участие в запросе предложений;
2. Отменить решение комиссии по признанию победителя в запросе предложений ООО "Югорскпродукт ОЙЛ";
3. Допустить ООО "Анушик" к участию в запросе котировок.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия "Югорскэнергогаз", утвержденным исполняющим обязанности директора МУП "Югорскэнергогаз" В. И. Гришиным 16.01.2014 (далее - Положение о закупках), разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
19.04.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение N 31603567389 о проведении запроса котировок на поставку топлива для нужд МУП "Югорскэнергогаз".
На основании уведомления Ханты-Мансийского УФАС России о поступлении жалобы (исх. от 04.05.2016 N 02/ОВ - 2427), Заказчиком приостановлена процедура закупки.
В соответствии с пунктом 5.3.1 Положения о закупках, в документации о проведении запроса котировок должны быть указаны следующие сведения:
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
- иные сведения по решению Заказчика.
В соответствии с пунктом 5.4.3 части 5.4 Положения о закупках все листы заявки на участие в запросе котировок должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в запросе коммерческих предложений должна включать опись входящих в ее состав документов, должна быть скреплена печатью участника закупок (для юридических лиц) и подписана участником закупок или лицом, им уполномоченным. Соблюдение участником закупки указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки, поданы от имени участника закупок, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в запросе котировок документов и сведений.
В соответствии с требованиями части 2 Документации о закупке, все листы заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие должна содержать опись входящих в нее документов, должна быть скреплена печатью участника закупок.
В соответствии с пунктом 2 Технического задания, заправочные станции должны находиться не далее 7 км. от автотранспортной базы заказчика, которая находится по адресу: г. Югорск, ул Гастелло, 25.
Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России изучив имеющиеся материалы дела, представленные Заказчиком документы, пояснения представителя Заказчика, пришла к выводу, что в связи с тем, что заявка Заявителя представлена в антимонопольный орган в электронном виде, в сканированном варианте, не представляется возможным дать точную оценку соответствия или не соответствия заявки требованиям части 2 Документации о закупке в части прошивки и нумерации листов заявки.
Вместе с тем, по мнению Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России сканированная копия заявки Заявителя содержит элементы, которые визуально позволяют понять, что заявка на участие в запросе котировок ООО "Анушик" была прошита и пронумерована, то есть, оформлена в соответствии с требованиями установленными Заказчиком.
На основании статьи 25, части 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольным органом в адрес Администрации города Югорска направлен запрос информации (исх. от 12.05.2016 N 02/ОВ-2550) о расстоянии (указывается в метрах) от автротранспортной базы МУП "Югорскэнергогаз", расположенной по адресу: 628260, г. Югорск, ул. Гастело, дом 25, до заправочной станции ООО "Анушик", расположенной по адресу: 628260, г. Югорск, ул. Торговая, 12.
В ответ на вышеуказанный запрос Администрацией города Югорска представлена информация (вх. от 16.05.2016 N 02-2931), расстояние от автротранспортной базы МУП "Югорскэнергогаз", расположенной по адресу: 628260, г. Югорск, ул. Гастело, дом 25, до заправочной станции ООО "Анушик", расположенной по адресу: 628260, г. Югорск, ул. Торговая, 12, составляет 4800 метров (по маршруту: ул. Гастелло - ул. Кольцевая - ул. Агиришская - ул. Славянская - ул. Торговая).
Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя в части несоответствия пункту 2 Технического задания.
В результате действий Заказчика Заявителю необоснованно отказано в допуске к участию в запросе котировок.
С учетом вышеизложенного, Заказчиком нарушен порядок определения победителя закупки.
Кроме того, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России считает, что установление требований в части местонахождения заправочных станций не далее 7 км. от автотранспортной базы заказчика приводит к созданию неравных условий, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупке, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно извещению N 3160356738 о проведении запроса котировок на поставку топлива для нужд МУП "Югорскэнергогаз" опубликованного 19.04.2016 следует, что заявки на участие в запросе предложений принимаются до 27.04.2016, что составляет 9 дней.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
В соответствии с пунктом 5.1.3 Положения о закупках, извещение о проведении запроса котировок и документация о проведении запроса котировок размещаются Заказчиком на официальном сайте и на сайте Заказчика не менее чем за семь дней до установленного в документации о проведении запроса котировок дня окончания подачи заявок на участие, за исключением случаев, когда сведения о закупке не подлежат размещению на официальном сайте.
Таким образом Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу что довод Заявителя об установлении Заказчиком минимальных сроков подачи заявок на участие в запросе котировок, является необоснованным.
На основании выявленных нарушений, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу ООО "Анушик" на действия Заказчика - МУП "Югорскэнергогаз", при проведении запроса котировок на поставку топлива для нужд МУП "Югорскэнергогаз", извещение N 31603567389, обоснованной.
2. Признать в действиях МУП "Югорскэнергогаз", выразившихся в необоснованном отклонении заявки ООО "Анушик" нарушение части 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а так же нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Выдать МУП "Югорскэнергогаз" обязательное для исполнения предписание.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии "."
Члены Комиссии: "."
"."
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 мая 2016 г. N 777-Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016