Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
от 18 мая 2016 г. N 3583ЭП
Комиссия Московского областного УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей ООО "ПромТехПроект", Муниципального унитарного предприятия "Единая служба коммунального хозяйства Зарайского района", уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ПромТехПроект" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии Муниципального унитарного предприятия "Единая служба коммунального хозяйства Зарайского района" (далее - Заказчик, Закупочная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок: "проведение экспертизы промышленной безопасности парового котла Е-1/9" (закупка N 31603590119 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос котировок) в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции), установила:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Закупочной комиссии при проведении Заказчиком Запроса котировок.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Муниципального унитарного предприятия "Единая служба коммунального хозяйства Зарайского района", утвержденным приказом от 10.04.2015 N 558 (далее - Положение).
По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Закупочной комиссии, неправомерно отклонившей его заявку на участие в Запросе котировок.
Заказчик представил письменные возражения от 13.05.2016 N б/н, в которых с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Закупочная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения.
Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.
В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о проведении закупки и протоколами, составленными в ходе проведения закупки:
извещение размещено на Официальном сайте - 25.04.2016;
начальная (максимальная) цена договора - 36 134,00 рубля;
дата и время окончания подачи заявок - 29.04.2016 в 16:00;
заявок на участие в Запросе котировок участников закупки подано - 3;
дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок - 29.04.2016 в 16:00;
участников закупки допущено к участию в Запросе котировок - 2;
победителем Запроса котировок признано ООО "ПромТехЭксперт" с предложением о цене договора - 29 500,00 рублей.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Статье 20.1 Положения определено, что Заказчик предъявляет к участникам закупок общеобязательное требование соответствие участников закупок требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (наличие лицензии в отношении видов деятельности, которая подлежит лицензированию, и/или свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ).
На основании пункта 49 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности подлежит лицензированию.
Заявитель в жалобе указал, что Закупочная комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в Запросе котировок.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок от 29.04.2016 N 28 заявка на участие в Запросе котировок Заявителя отклонена по следующему основанию "в лицензии N ДЭ-00-011360 от 12.03.2010 г указано место нахождения и место осуществления лицензируемого вида деятельности, а именно г. Тверь, пр-т Чайковского, д 19а, корп. 1, оф.432, что не дает право на осуществление деятельности на территории Московской области".
Изучив документацию Запроса котировок Комиссия установила, что предмет закупки - проведение экспертизы промышленной безопасности парового котла
Е-1/9.
В подпункте 1 пункта 3.1.1 документации Запроса котировок Заказчик установил: "участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки".
При этом, документация Запроса котировок не содержит требование к участникам закупки о наличии лицензии на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности, а также требование о предоставлении такой лицензии в составе заявки на участие в Запросе котировок.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком
пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части утверждения документации Запроса котировок не содержащей надлежащие требования к участникам закупки и требования к составу заявки.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом указанного нарушения отказ в допуске к участию в Запросе котировок Заявителю на основании предоставления ненадлежащей лицензии на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности неправомерен.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы и о нарушении Закупочной комиссией части 6 статьи 3 Закона о закупках в части отказа в допуске к участию в Запросе котировок Заявителю на основании требования, непредусмотренного документацией Запроса котировок.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Положением не предусмотрен способ закупки - Запрос котировок.
Согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 статьи 8 Закона о закупках), не разместили в порядке, установленном Законом о закупках, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 05.04.2015 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Следовательно, если утвержденным и размещенным на Официальном сайте Положением, не урегулирован отдельный вид закупок Заказчика, в отношении таких закупок положение о закупке считается не размещенным в порядке, установленном Законом о закупке. То есть, при проведении таких закупок Заказчик должен руководствоваться положениями Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком
части 4 статьи 8 Закона о закупках в части осуществления закупки, которая должна осуществляться в соответствии с Законом о контрактной систем в ином порядке.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ПромТехПроект" обоснованной.
Признать в действиях Закупочной комиссии нарушение части 6
статьи 3 Закона о закупках.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 10
статьи 4, части 4 статьи 8 Закона о закупках.
Выдать Заказчику, Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Передать материалы дела N 07-32-3583эп/16 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)755-23-23 (050-245)
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 07-32-3583эп/16
по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров
18.05.2016 г. Москва
Комиссия Московского областного УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании Решения от 18.05.2016 N 07-32-3583эп/16, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ПромТехПроект" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии Муниципального унитарного предприятия "Единая служба коммунального хозяйства Зарайского района" (далее - Заказчик, Закупочная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок: "проведение экспертизы промышленной безопасности парового котла Е-1/9" (закупка N 31603590119 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос котировок), предписывает:
Заказчику:
отменить протоколы, составленные в ходе проведения Запроса котировок,
вернуть заявки, поданные на участие в Запросе котировок,
аннулировать Запрос котировок.
Об исполнении предписания сообщить в Управление в течение 14 календарных дней со дня его исполнения с представлением подтверждающих документов, в том числе на электронную почту to50@fas.gov.ru,
to50-kavchenko@fas.gov.ru.
Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
(499)755-23-23 (050-245)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 мая 2016 г. N 3583ЭП
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016